понедельник, 5 октября 2015 г.

Шляпки С. Мангано в фильме Л. Висконти "Смерть в Венеции".


Помню, я пообещала написать и про роскошные шляпки из фильма "Смерть в Венеции" Лукино Висконти.




Режиссер Л. Висконти поправляет вуаль у С. Мангано.







Шляпы к фильму, а его действие происходит в 1912 году, задумывались художником по костюмам Пьером Този как архитектурные сооружения.





Что и понятно, поскольку мода того времени подразумевала тонкий, гибкий женский силуэт, увенчанный огромнейшей шляпой.




Сильвана Мангано на съемках фильма "Смерть в Венеции".





Женские шляпы украшались большим количеством перьев, чучелами птиц, драпировками, цветами.









Иногда это увлечение размерами и гарнированием шляп переходило все разумные пределы, что тут же беспощадно высмеивалось в журналах.




 






Костюм из фильма "Смерть в Венеции"


И вот, когда уже все шляпки для фильма были сделаны, и съемочная группа готовилась через неделю уехать в Венецию, случился пожар, в котором сгорели все головные уборы. Но каждый, кто работал в кино, знает, одно из главных качеств настоящего кинематографиста - умение быстро справляться с проблемами, которые возникают на съемках.




Художник по костюмам и Сильвана Мангано.


Вот и Този не растерялся. Я уже писала, что с Висконти и Този тесно сотрудничал Умберто Тирелли, владелец прекрасного театрального ателье в Риме и чудесной коллекции подлинных костюмов и аксессуаров, которые он предоставлял для съемок.




Умберто Тирелли на съемках фильма "Смерть в Венеции".


Именно к нему, а вернее, к его модистке Эльзе, в отчаянии прибежал Този. Эльза была самой талантливой, уже достаточно пожилой и опытной шляпницей в "Ателье Тирелли", и она помогла художнику быстро, красиво сделать новые шляпки.




Кстати пришелся купленный на блошином рынке в Париже материал: ленты, искусственные цветы, перья, вуали - все 1910-х годов, поскольку Висконти не терпел новодел.





Так что, хотя основа шляп изготовлена в конце 1960-х, все их украшения - подлинные.





В фильме есть только одна настоящая шляпа 1910-х годов - из флорентийской соломки, которую Сильвана Мангано носила на пляже.











Шляпка была украшена вуалью цвета слоновой кости и фиолетовыми цветами, дрожащими от ветра, потому что они были прикреплены металлическими пружинками.







К слову о вуалях. Напоминаю, что в 1910-х гг моден был бледный, аристократический цвет кожи, поэтому на пляжах дамы тщательно оберегали лица от солнечных лучей. У меня собрана небольшая подборка фотографий пляжного отдыха начала ХХ века, думаю, публикация их в этом посте (и в это время года) будет кстати))


Woman Walk Along the Promenade at Trouville











det 4a05664u, 10/22/07, 10:08 AM,  8C, 4836x6246 (771+1319), 100%, Custom,  1/80 s, R46.9, G35.4, B65.5







Вот, собственно, и все))


Сылки по теме поста:

об отеле GRAND HOTEL DES BAINS, где проходили съемки http://la-gatta-ciara.livejournal.com/50619.html

о тандеме Този - Висконти http://la-gatta-ciara.livejournal.com/51229.html

о Тирелли http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.html

купальники начала ХХ века http://la-gatta-ciara.livejournal.com/8177.html

про головные уборы можно почитать по тэгу http://la-gatta-ciara.livejournal.com/tag/головные%20уборы

Комментариев нет:

Отправить комментарий