воскресенье, 8 сентября 2013 г.

"Три орешка для Золушки". Сказочный ренессанс.

Когда я несколько лет назад приехала на студию «Баррандов» в Праге, то первое, о чем меня там спросили: люблю ли я чешские киносказки? А моя любимая, наверняка, «Три орешка для Золушки»? Мы даже пошли на склад костюмов, чтобы посмотреть на золушкины платья, но, увы, они оказались на выставке.





Фильм «Красавица и Чудовище» (La Belle et la bete): Кокто, Карден и "Девушка с жемчужной сережкой".

 Фильм, о котором я расскажу сегодня, на мой взгляд- лучшее визуальное и поэтическое воплощение сказочной, романтической истории и настоящий киношедевр.





Браслеты Марлен Дитрих.


Сначала что-то вроде предисловия.
Зимой, в разговоре с молодыми ребятами из нашей съемочной группы, я случайно обнаружила, что они не знают, кто такие Грета Гарбо и Марлен Дитрих. 8 из 10 опрошенных признались, что понятия не имеют кто это, двое с сомнением в голосе спросили: "это актрисы? современные?", шестеро из них, посмотрев на фото в интернете, протянули "а-а-а, лицо знакомое". Я отказывалась верить в то, что меня не разыгрывают, но нет, факт остается фактом...
И тогда я решила, что надо чаще в своем ЖЖ выкладывать какие-нибудь красивые фотографии Дитрих и Гарбо, ну так, на крайний случай... Так что, этот пост - следствие того зимнего разговора, и он содержит в себе не столько информацию, сколько много красивых картинок.


Marlene Dietrich - by George Hurrell 1937


Трэвис Бентон. Египетское Ар деко в фильме "Клеопатра" 1934 года

Я уже писала про «Клеопатру» 1963 года с Элизабет Тейлор, но сегодня мне хочется вспомнить более раннюю версию, в которой роль царицы Египта исполнила Клодетт Кольбер.
Этот фильм заслуживает нашего с вами внимания не только потому, что в 1934 году он стал самым кассовым фильмом года, и не только из-за любопытных декораций в стиле «египетского Ар-деко», но из-за великолепных костюмов Трэвиса Бентона.