понедельник, 5 октября 2015 г.

Шляпки С. Мангано в фильме Л. Висконти "Смерть в Венеции".


Помню, я пообещала написать и про роскошные шляпки из фильма "Смерть в Венеции" Лукино Висконти.




Режиссер Л. Висконти поправляет вуаль у С. Мангано.


Дом, в котором живет Дарси.


Недавно в сети случайно наткнулась на новый (2013 г) британский 3-серийный фильм «Смерть приходит в Пемберли» по роману Филлис Дороти Джеймс. По сути, это сиквел «Гордости и предубеждения» (что-то вроде, «Гордость и предубеждение: 6 лет спустя»). Не буду обсуждать здесь достоинства и недостатки этого сериала – смотрите сами и делайте свои выводы, лучше я вам немного расскажу о его восхитительных интерьерах и экстерьерах.



Роль фасада (если так можно сказать) Пемберли-хауса, родового поместья Дарси, «сыграл» Чатсуорт-хаус (Chatsworth House).


Детский корсет XVII - ХХ веков.

Каждый раз, когда в моем ЖЖ заходит разговор о женских корсетах, начинается спор на тему «удобно» или «неудобно». И, обычно, я пытаюсь объяснить, что дамы той поры не думали о таких вещах, поскольку приучались носить корсет с самого детства.
То, что девочки в XVII и XVIII веке носили корсет, ясно по портретам того времени. Собственно, детская мода почти всегда повторяла взрослую, так что, детей не щадили.





Платья XIX века. Анилиновые красители.


У многих из нас, словосочетание «викторианская эпоха» ассоциируется с одеждой мрачных, невыразительных цветов. На самом деле, это совсем не так!
Помните, у Фаулза в «Любовнице французского лейтенанта»: «Молодая дама была одета по последней моде — ведь около 1867 года начался бунт против кринолинов и огромных шляп...




Фото 1862-1863 гг. Какого цвета платья у этих дам?


"Бесы". Рассказ художника по костюмам Д. Андреева.

В воскресенье на канале "Россия" состоялась премьера 4-серийной экранизации романа Ф.М. Достоевского "Бесы". Художниками по костюмам на этом сериале были Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров. Ниже, предлагаю вам почитать увлекательный рассказ Дмитрия об истории создания сериала и о художественном решении образов главных персонажей.





Мистер Селфридж. Костюмы.


Надеюсь, что после прошлого моего поста все вы кинулись смотреть (или пересматривать) 2-й сезон «Мистера Селфриджа», так что этот рассказ будет «в тему».
Итак, теперь поговорим о костюмах сериала.





Декорации к сериалу "Мистер Селфридж".


Вот и закончился 2-й сезон британского сериала "Мистер Селфридж". Все-таки, 10 серий - это до обидного мало. А ведь второй сезон был и богаче костюмами и интереснее декорациями.
Кстати, о декорациях: предлагаю вам заглянуть на съемочную площадку сериала и посмотреть, как создавался волшебный мир магазина "Селфриджес" 1910-х гг. Мне попалась подборка фотографий с пояснениями художника-постановщика сериала Сони Клаус, я перевела текст, так что - смотрим и читаем!




актер Джереми Пивен (Г. Селфридж)

Сесил Битон: костюмированные балы и декадансный загородный дом.

Я много думаю на тему: как научиться красиво фотографировать. И прихожу к неутешительному выводу: нужно обладать талантом и каким-то внутренним видением.
Вот, например, в Wilton House, что рядом с Солсбери, сейчас проходит новая выставка фотографий Сесил Битона. (Сесил Битон - знаментый британский фотограф и известный художник по костюмам, автор прекрасных костюмов для Одри Хепберн в фильме "Моя прекрасная леди" и Вивьен Ли в "Анне Карениной") Он влюбился в дом в то время, когда жил в графстве Уилтшир, в соседнем Эшкоме, и подружился с семьей Пемброк. Многие фотографии из архива Битона публикуются впервые. Фотографии кажутся простыми, но на самом деле, каждая из них - словно законченное полотно...




Georgia Sitwell, Renishaw, 1930
Picture: The Cecil Beaton Studio Archive



Зуав-жакет и жакет-болеро.


Если вы интересуетесь женской модой середины XIX века, то наверняка обращали внимание на платья, похожие на юбку с блузкой, поверх которой надет жакетик с закругленными полами. Один из видов таких жакетов (а по ним и платья) называли «зуавами», и между 1859 и 1865 годами они были очень популярны.