воскресенье, 23 июня 2013 г.

Костюмы Дейзи в фильме «Великий Гэтсби» База Лурмана.

Про новый фильм Б. Лурмана «Великий Гэтсби» так и хочется написать: не все то золото, что блестит! Уж блеска в этом фильме столько, что можно ослепнуть: горят синтетическим огнем платья от Prada и Miu Miu, переливаются всеми огнями радуги настоящие драгоценности от Tiffany & Co, сверкают конфетти и фейерверки, свет дробится в хрустале и искрится пузырьками в шампанском Moët & Chandon ...






А за всем этим — пустота. Ощущение такое, что режиссер так увлекся изображением гламура, что забыл, о чем хотел нам рассказать... Ну ладно, писать рецензии на фильмы не моя работа, к тому же, это всегда очень субъективно, лучше я  поговорю с вами о платьях главной героини.

Про костюмы к фильму стали писать практически сразу, как только появились первые промо-фото. Словно хотели нас заранее предупредить: не ругайтесь и не пугайтесь - платья не очень будут соответствовать эпохе, зато они от Prada и Miu Miu (что, практически, одно и то же, Miu Miu - дочерняя компания Prada). В мастерских Миуччи Прада было сшито для фильма 40 платьев, которые позже выставили в Нью-Йорке на всеобщее обозрение.
Красиво, что тут скажешь?!























Да, в фильме есть игра в эпоху джаза, но не сама эпоха. И ничего страшного в этом нет, снова вам напоминаю: кино — это искусство образов, хотите аутентичности — идите в музей. Художник по костюмам Кэтрин Мартин и ее муж, режиссер Баз Лурман, сразу решили: никакой архивной пыли! Все нужно приблизить к современной публике, показать какую-то чужую, нереальную, роскошную жизнь уровня журнала Vogue.


"Наше сотрудничество с Prada свелось к созданию европейского стиля, который был моден в 1920-х годах среди новых аристократов Восточного побережья. Мода того времени развивалась в двух направлениях, соответственно их стремлениям: тем, кто хотел соответствовать привилегированному классу - богачам из Лиги Плюща, живущими на Лонг-Айленде, и тем, кто стремился к европейскому шику, утонченности и декадансу. Наш вариант с Prada отражает столкновение этих двух эстетик", - рассказывала в интервью художник по костюмам Кэтрин Мартин.





Обращение к услугам итальянского кутюрье не означает, что Миучча придумывала что-то в отрыве от замысла художника по костюмам картины. Например, гамма и фактуры платьев Дейзи Бьюкенен (актриса Кэри Маллиган) очень продуманные.


 


Впервые мы видим Дейзи дома, среди вздымающихся от сквозняка занавесок. В платье нежного сливочного цвета, расшитого то ли лепестками роз, то ли экзотическими перышками, она похожа на диковинную, пугливую птичку, живущую в роскошной, позолоченной клетке.





Хрупкость и эфемерность героини подчеркивают кружева шантильи ее второго платья, в котором она приходит на чай к Нику Каррауэю (актер Тоби Магуайр).





Нежный серо-сиреневый цвет наряда, словно дымка окутывает девушку-грезу. Именно такой ее воспринимает главный герой Гэтсби (актер Леонардо ДиКаприо).





Но самое, на мой взгляд, образное платье – это то, в котором Дейзи приходит на вечеринку к Гэтсби. "Платье - люстру" от Prada коллекции весна 2010 года, выбрала, как вечернее платье для Дейзи, сама Мартин: "Лурман хотел показать её, как самую красивую и богатую женщину на Земле".





Нежное по гамме, платье словно сшито из маленьких льдинок.







Когда Гэтсби дотрагивается до героини, мы физически чувствуем, как оно ему неприятно тактильно. Он же этого даже не замечает!





А зря. Дейзи совсем не такая, какой ее нарисовало его воображение. Она не теплая и не земная. От нее идет только холодный свет звезды. На таких женщин можно любоваться издали, приближаться к ним опасно...

Платье из кульминационной сцены тоже несет большую смысловую нагрузку: расшитое по тюлю стеклярусом в тон ткани, оно придает героини хрупкость и эфемерность.





Дейзи в нем, словно бабочка — тронешь, слетит вся ее пыльца, и она рассыплется, погибнет. Поэтому, когда Гэтсби напирает на Дейзи со своим предложением "сказать мужу правду", нам становится страшно и неловко...





Ну и финальный костюм подчеркивает эту идею: ничего с бабочкой не произошло. Подумаешь, кто-то умер! Она взмахнула крылышками и упорхнула на другой красивый цветок, полный ароматного нектара.





Вот такая история, рассказанная талантливыми художницами — Миуччей и Кэтрин. Барышни во всех интервью настаивают на том, что работали в этом фильме в творческом тандеме, что, собственно, очевидно.




М. Прада, К. Мартин, дочка Кэтрин и База, Б. Лурман и К. Маллиган на открытии выставки


Мужские костюмы в этом фильме мне не понравились. Во-первых, я не питаю симпатии к фирме Brooks Brothers, которая их изготавливала. Костюмы Ralph Lauren к экранизации «Великого Гэтсби» 1975 года смотрятся куда более изысканно, в них чувствуется легкость и изящество. Да и их цветовое решение было более продуманное, о чем я уже писала.

В любом случае, было любопытно посмотреть на еще одну экранизацию прекрасного романа.

Про костюмы интересно написано еще тут https://cloudcinema.ru/news/7214_Prisutstvie_velikolepiya_kostumy_v_filme_Velikii_Getsbi_.do

И еще немного Prada, в догонку к недавнему посту.

Бен Уишоу на съемках:







Кристофер Вальц:








Ссылки:

http://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=1093350&SECTION_ID=471

http://www.dailymail.co.uk/femail/article-2320724/Prada-releases-stunning-sketches-Carey-Mulligans-Great-Gatsby-frocks.html

http://www.imdb.com/news/ni52930212/

http://www.wwd.com/fashion-news/fashion-features/roaring-chic-6913607

Комментариев нет:

Отправить комментарий