понедельник, 10 июня 2013 г.

Маурицио Милленотти о себе и о работе художника по костюмам.

Как не трудно заметить по моему ЖЖ, я очень люблю итальянских художников по костюмам. Фамилия в титрах одного из них: Данило Донати, Пьеро Този, Милены Канонеро, Габриэллы Пескуччи или Маурицио Милленотти сразу настраивают меня на то, что фильм будет очень красивым. Они всегда стремятся раскрыть характер персонажа через фактуры, цвет и объем.










Кадры из фильма "Тристан и Изольда", художник по костюмам Маурицио Милленотти.


Я уже писала, что первый фильм, который потряс моё воображение именно виртуозной комбинацией в одном костюме ткани, кожи и трикотажа, был именно дзеффиреллевский «Гамлет» художника по костюмам Маурицио Милленотти.
И вот мне в сети случайно попалось интервью этого художника, где он рассказывает о себе и своей работе. Почитайте, тут немного текста, зато вы поймете, что такое - работа художника по костюмам.




М. Милленотти. Фото vogue.it


«Я закончил Профессиональный технический институт (Istituto Tecnico Professionale) в Реджо - Эмилия. Юношей я отправился в Париж, где в течение четырех месяцев изучал историю искусств и дизайн, который преподавали для иностранных студентов. Потом, в Париже, я устроился на работу в мастерскую, где разрабатывали маски и костюмы.

Вернувшись в Италию я встретил Умберто Тирелли, который был родом из Гуалтиери, рядом с Реджиоло, моей родиной. Он предложил мне сотрудничество, и я не раздумывая, переехал в Рим, где три года работал в «Сартории Тирелли» в лучший его период, когда там творили прекрасные художники: Пьеро Този, Пьерлуиджи Пицци, Джулио Колтелаччи, Данило Донати, Лючия Мирисола.




Пьеро Този (справа) с Лукино Висконти на съемках фильма "Смерть в Венеции"


BORGIAS (Season 1)

Габриэлла Пескуччи на съемках сериала "Борджиа"


Я видел как делают красивые костюмы, и был поражен, просто влюбился в это ремесло.  Для меня этот период стал настоящим «университетом костюма», мне посчастливилось быть в контакте с несколькими школами и я многому у них научился. Потом я в течение восьми - девяти лет был ассистентом художника по костюмам, сначала у Лючии Мирисола, затем у Габриэллы Пескуччи: так я познакомился с мировым кинематографом.

Художником я стал благодаря работе над фильмом Федерико Феллини «Город женщин», где я был ассистентом Габриэллы Пескуччи. Спустя время, Феллини предложил мне работать в качестве художника по костюмам на фильме «И корабль плывёт...».




"И корабль плывет"

Вспоминаю это время, как жуткий террор. Но это был сенсационный дебют в кино, и я получил за нее «Серебряную ленту». http://it.wikipedia.org/wiki/Nastro_d'argento

Каждый художник по костюмам имеет свои собственные методы работы и у каждого фильма есть своя история. В любом случае он начинается с режиссера. После того, как вы прочитали сценарий, у вас пытаются выяснить, сколько костюмов вы сделали на данный момент. И вы показываете эскизы или фотографии.
Умение рисовать тут не является существенным. Есть талантливые художники по костюмам, которые не умеют это делать, но при этом они очень популярные. В некоторых случаях, эскизы за художника делают его помощники.








Sketches by Maurizio Millenotti.

Работа над костюмом наинается с выбора тканей, а затем, с выяснения стоимости пошива у портных, которые будут шить костюмы. Затем, начинается сам творческий этап изготовления костюмов.
Иногда, уже в конце, ты вдруг понимаешь, что костюм не подходит конкретному актеру и приходится исправлять ситуацию.
Например, цвет ткани не подходошел к лицу актера. Или нужно скорректировать костюм под его фигуру. Цвета костюмов должны гармонировать с декорацией: в этом случае сотрудничество с художником-постановщиком и оператором играют решающее значение.










"Как важно быть серьезным". Художник по костюмам Маурицио Милленотти.



Я предпочитаю исторические фильмы. Мне приятно точно восстановливать моду прошлых веков, как в кино, так и в театре. Особенно в опере, где вы можете продемонстрировать всю свою творческую фантазию.
Создание костюмов — это, конечно, настоящее искусство. Вы должны иметь воображение, творческую жилку, страсть, дух жертвенности и смирения. Это, однако, и ремесло, которое требует глубокого знания истории искусств и истории: на самом деле, необходимо знать в деталях различные периоды Истории, чтобы сделать костюмы в соответствии со «стилем эпохи».











Платье из фильма "Анна Каренина" (еще посмотреть на костюмы можно здесь: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/157257.html) Мастерские Тирелли, фото с их сайта.


Художники по костюмам, в ходе подготовки к проекту, должны посещать музеи, художественные галереи, пользоваться книгами, фотографиями и картинами, как источниками информации. И не забывайте, что это командная работа: вы просто проживаете эти дни вместе со швеями, вышивальщицами, модистками, сапожниками.




Очень важно взаимодействие художника по костюмам со стилистами по прическам и гримерами. При создании персонажа особенно важно, чтобы была соблюдена идеальная гармония в одежде, макияже и прическе.






Кадры из фильма "Страсти Христовы". Художник по костюмам Маурицио Милленотти.


На фильме «Страсти Христовы» у нас была большая команда из 30 человек, в том числе, ассистенты по головным уборам, другие ассистенты художника по костюмам, красильщики, портные, реставраторы, ассистенты и костюмеры, работающие с массовкой и эпизодниками, производители ювелирных изделий и аксессуаров, и человек 40 парикмахеров и визажистов.








"Бессмертная возлюбленная", об этом фильме я уже подробно писала здесь http://la-gatta-ciara.livejournal.com/85053.html


Бывает, что мы работаем с 5 часов утра до на 22 вечера.
Я понимаю, и мне от этого очень грустно, что наша профессия не так известна и популярна, как профессия режиссера, и особенно тяжело художникам, которые работают в условиях ограниченного бюджета для создания костюмов..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий