суббота, 16 февраля 2013 г.

Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера.

Мы с вами уже говорили о разных уловках, к которым прибегали дамы, чтобы выглядеть модно. Хитроумные корсеты, бюстгальтеры, кринолины, турнюры, пояса для чулок  были призваны создавать правильный силуэт. Сегодня речь пойдет о рукавах в женских платьях второй четверти XIX века.


4 T




Во времена бидермейера женская фигура имела вид песочных часов: очень широкий верх платья, который создавался за счет огромных рукавов-пуфов, расклешенная юбка и узкая талия, перетянутая широким поясом.




(для того, чтобы прочитать сведения о картинке - нажмите на изображение)


Volare Digital Capture


Этот силуэт часто высмеивался в журналах, доставалось объемным рукавам и укороченной длине платья, при которой, о, ужас!, были видны ступни и щиколотки женских ножек.











Тем не менее, женщины продолжали подчиняться моде.
Ткани, из которых шили платья, не всегда были легкими и воздушными.






Mevrouw Provo Kluit-Assink








Поэтому, удерживал вес бархатного рукава-пуфа или, как его еще называли, жиго (gigot sleeve), невидимый постороннему глазу слив-пуфф (sleeve puffs).





Gigot sleeve (gigot в пер. с французского - "окорок") - одно из названий этого широкого сверху и узкого книзу рукава, действительно похожего на окорок.





Иногда слив-пуфф пришивался прямо к корсету,


 




 но часто он привязывался отдельно с помощью лент или тесемок.








на этой картинке показано, как тесемками привязывались рукава спереди и сзади поверх корсета.





Эти рукавчики шили из хлопка или льна, набивали ватой (или чем-то похожим на вату), гусиным пером или пухом. Каждая портниха имела свой способ создания подобного рукава.






















Были варианты пуфов со вшитым китовым усом или каркасом из проволоки.





 





Затянутая в корсет, несущая на себе рукава из ваты, гору накрахмаленных подъюбников, с прической, к которой были приколоты искусственные локоны и ворох цветов и кружев, барышня времен бидермейера старалась выглядеть легкой, беззаботной сильфидой, порхающей по жизни на крохотных ножках.





И ей это удалось, разве думаем мы о всех этих неудобствах, разглядывая восхитительные портреты той поры?





Гоголь в повести "Невский проспект" поэтично описывал дам той поры: "Кажется, как будто целое море мотыльков поднялось вокруг со стеблей и волнуется блестящею тучею над черными жуками мужского пола. Здесь вы встретите такие талии, какие даже  вам  не  снились никогда:  тоненькие,  узенькие  талии,  никак  не  толще  бутылочной  шейки, встретясь с которыми, вы почтительно отойдете к сторонке,  чтобы  как-нибудь неосторожно не толкнуть невежливым локтем; сердцем вашим овладеет робость и страх, чтобы как-нибудь от неосторожного даже дыхания вашего не переломилось прелестнейшее произведение природы и искусства. А какие встретите вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательные шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина; потому что даму так же легко и приятно поднять на воздух, как подносимый ко  рту  бокал,  наполненный  шампанским".   источник





Кстати, мода на огромные рукава еще не раз возвращалась.






Современные дизайнеры тоже иногда предлагают свои варианты подобных силуэтов.


 


Платье от Александра МакКуина


Но эти «новшества» вряд ли приживутся в наше динамичное время.

Ссылки:

http://twonerdyhistorygirls.blogspot.ru/2010/09/those-poufy-sleeves-1825-35.html

http://twonerdyhistorygirls.blogspot.ru/2011/10/what-made-those-big-sleeves-big-1830s.html

http://historikal-modiste.blogspot.ru/2012/07/late-1820s-to-c1835-romantic-era-sleeve.html

http://www.mfa.org/collections/object/pair-of-sleeve-puffs-116986

Комментариев нет:

Отправить комментарий