пятница, 23 сентября 2011 г.

Место, где шили рубашку для Дарси.

А знаете ли вы, где шили легендарную рубашку Дарси, в которой он так сексуально выходит из пруда?
А где брали винтажные шляпки для персонажа Хелены Бонем-Картер из фильма "Король говорит"?
А старые жилеты и брюки для Шерлока Холмса в исполнении Дауни - младшего?
Это волшебное место находится в Лондоне и называется Cosprop.





Основанная в 1965 году художником по костюмам Джоном Брайтом (получившим Оскар за "Разум и чувство"), английская компания Cosprop дает в прокат оригинальную старинную одежду и изготавливает костюмы для кино, театра и телевидения.



Так выглядит ателье, фото с их сайта.













Период, на котором они специализируются, охватывает почти триста лет, с начала 18-го века, вплоть до шестидесятых.











Список фильмов, для которых они давали в прокат, или специально изготавливали костюмы, внушителен не только по количеству, но и по популярности кинолент. Все 119 фильмов я не стану называть, ниже по ссылке посмотрите сами, вот только несколько:

"Комната с видом" (1985)




"Опасные связи" (1988)



"Эмма"



"Портрет леди" (1996)



"Крылья голубки" (1997)



"Чай с Муссолини" (1999)

On the Set of the Film <Tea with Mussolini>

"Гордость и предубеждение" (1995 и 2005)



"Легкое поведение" (2008)



Это на сайте указаны еще не все фильмы.

Многие часто удивляются, почему в английских сериалах и фильмах эпоха выглядит так достоверно. Особенно англичанам удаются фильмы времен регентства и 20-х, 30-х годов. Все очень просто, они много используют винтажных костюмов.



Дженни Бивен, художник по костюмам фильма "Король говорит", рассказывала: "без Cosprop  я не смогла бы вовремя сделать костюмы для фильма, учитывая маленький бюджет и сжатые сроки"



Она брала в Cosprop большое количество подлинных мужских костюмов тех лет. Ну и пусть они были немного подъедены молью, никто же это не заметил. Зато актеры в них не выглядели ряжеными, как в новеньких костюмчиках. Кстати, и ткань в те года была другой.

Но работать с хрупкой, старинной одеждой не просто.  Бивен вспоминает, как на съемках фильма "Госфорд Парк" переживала из-за зеленого вечернего платья, которое носила Мейбл Несбитт (Клоди Блейкли).



На фото это платье кажется синим.

 "Снимали эти три вечера в течение примерно шести недель. Актриса должна была носить это платье каждый день, и оно стало расходиться по швам и буквально рассыпаться на куски".  Платье ежедневно пытались как-то подклеить, чтобы оно дотянуло до конца съемок.

Компания часто организует выставки своих костюмов.



"Эвита"



"Далеко - далеко"



"Джефферсон в Париже"





"Страна слепых"



"Из Африки"





шляпка и этот ансамбль тоже из фильма "Из Африки"





"Молодой Тосканини"



"Портрет леди"



"Пираты карибского моря"



"История вечной любви", ниже - тоже платье из этого фильма.



Бывают тематические выставки, такие, как эта, посвященная костюмам к экранизациям романов Джейн Остин.



"Гордость и предубеждение" 1995 г.



"Разум и чувство", и ниже - тоже оттуда.



А что касается мистера Дарси, то, Кристофер Принс, который работал над костюмами Колина Ферта, даже и не подозревал, что он делает одну из самых знаменитых рубашек в кино.
"Да-да, - говорил он, - я автор той мокрой рубашки. И сухих тоже я".




2 комментария:

  1. Спасибо! Действительно костюмы из Король говорит были очень подлинными и создавали атмосферу ту...
    Вот бы и у нас создать такую фирму...

    ОтветитьУдалить
  2. Не понимаю, как тут отвечают на комментарии, но попытаюсь так)))
    Подлинные вещи 30-х годов у нас, конечно, на съемки не найдешь. А вот, 60-х, 70-х можно купить на блошиных рынках. Что мы и делали для "Дома Солнца".
    А такие сериалы, как те, что снимают ВВС, мы снимать вообще не в состоянии. Наши продюсеры "заточены" на другое...

    ОтветитьУдалить