вторник, 10 апреля 2018 г.

По поводу моего курса.


Вчера мне позвонила подруга, прочитавшая объявление, и спросила: а на кого рассчитан курс? Я ответила , что прежде всего - на стилистов, но он будет интересен всем тем, кто хочет найти свой стиль.

Кто такой стилист? Это, как понятно из самого названия, человек, который что-то стилизует. Т.е. берет основу и декорирует ее согласно своему замыслу. Его "палитра": исторические стили, история моды, известные личности и яркие персонажи кино. При этом используются, конечно, современные модные вещи и аксессуары, но для того, чтобы получился "вкусный" результат, в первую очередь, нужна интересная идея. В свое время меня покорил подход к своей профессии стилиста Льва Новикова: "Я вообще начал гримировать потому, что меня волновали женские образы, созданные великими актрисами прошлого. Это своего рода культовые личности, которые создавали воздух времени, образ эпохи. Я и любую сегодняшнюю фотомодель подгоняю под такие образы. Все это откладывается, все тебя формирует. И это не просто журнал мод полистать. Как правильно говорит Алла Демидова, мода - это неинтересно, это такой проходящий вариант. Судьбы - вот что главное" (мой пост про Леву https://la-gatta-ciara.livejournal.com/24255.html)



Слева Алла Демидова, стиль Льва Новикова. Справа актриса немого кино Анна Квирентия Нильссон



Именно после общения с Левой я увлеклась кино. Причем, не просто современными картинами, а, прежде всего, фильмами, созданными еще в довоенную пору. В них можно найти массу источников вдохновения! В кино, совершенно фантастически, накладываются эпохи одна на другую: возьмите "Клеопатру" Тэды Бары с эстетикой 20-х а-ля Бакст, "Клеопатру" Клодет Кольбер с платьями косого кроя в стиле Мадам Вионне и яркую Клеопатру - Тэйлор, наряженную по моде конца 60-х, но с легким намеком на Древний Египет (мои посты https://la-gatta-ciara.livejournal.com/226194.html и https://la-gatta-ciara.livejournal.com/76928.html)





Такие образы хочется повторить и сегодня! Или вспомните рококо, которое изящно переродилось в платья "robe de style", во многом благодаря немому кино с его любовью к этой теме (мой старый пост https://la-gatta-ciara.livejournal.com/11415.html).




Ведь действительно есть много общего между легкомысленным галантным веком и бурной эпохой джаза. К слову, сейчас уже принято называть ее "эпохой Гэтсби", но не благодаря прекрасному роману Фицджеральда, а из-за хорошо распиаренного фильма База Лурмана, для которого он привлек известных дизайнеров моды (мой пост https://la-gatta-ciara.livejournal.com/219095.html) Были такие "базы лурманы" и в 20-е гг, поэтому неудивительно, что великие модельеры от Пуаре до Шанель одевали актрис в немом кинематографе.




Современные модные дизайнеры также постоянно вдохновляются старыми кинофильмами. В этом нет ничего ужасного, напротив, хорошо, когда кинообраз продолжает жить в фотографиях, коллекциях одежды, макияже и прическах.




Слева работа Льва Новикова, справа фото актрисы 30-х гг Джин Харлоу




Слева работа Льва Новикова (Рената Литвинова в фильме Р. Хамдамова "Вокальные параллели"), справа фото актрисы 30-х гг Греты Гарбо




Несколько фотографий из фотосессии Кельвина Кляйна на тему "В прошлом году в Мариенбаде". Про сам фильм я очень давно писала https://la-gatta-ciara.livejournal.com/25726.html













Ниже фотосессия Энни Лейбовиц на тему "Волшебник из страны Оз" с Кирой Найтли











Еще фотосессия Энни Лейбовиц на тему фильма Дзеффирелли "Ромео и Джульетта". Еще тут https://la-gatta-ciara.livejournal.com/12565.html






Для того чтобы создавать подобные фотосессии и стили, нужно знать кино, интересоваться актрисами прошлого, а заодно и воспитывать в себе вкус.
В конце концов, на образах Мэрилин Монро и Одри Хепберн кино не закончилось!


Что касается тех, кто хочет изменить свой стиль.
Я неоднократно говорила на своих лекциях, что стиль есть у всех. Но другое дело: интересный ли он? Яркий? Запоминающийся? Отражает ли характер и увлечения человека? О чем говорит окружающим? И нужно ли быть красивой, чтобы быть стильной?



Любимая актриса Альмодовара Росси де Пальма. К слову, напоминаю свой пост про Серджио Колантуони "Не родись красивым, а родись … с чувством стиля" https://la-gatta-ciara.livejournal.com/164628.html


Если человек одет красиво, модно - это вовсе не означает, что он имеет интересный стиль. Мода часто стандартизирует, лишает индивидуальности. Сегодня проще простого одеться по картинке из журнала или скопировать маненен в магазине. Да и дама в нарядах, подобранных согласно цветотипу и по фигуре не становится носительницей яркого стиля. Ваш стиль - это информация о вас, подумайте, что вы хотите транслировать окружающим?



Линда Родин


На моих занятиях мы будем не только говорить о кино, но и учиться понимать из чего вырастает образ. Делать доски вдохновения и коллажи, учиться видеть ритмы и чувствовать фактуры. Ведь и образ в кино, и стиль человека строится по одним и тем же законам.

Кому интересно как я разбираю индивидуальный стиль - у меня в ЖЖ есть тэг https://la-gatta-ciara.livejournal.com/tag/индивидуальный%20стиль , где собраны все статьи по этой теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий