суббота, 14 апреля 2018 г.

Страусовый веер эпохи джаза.


На выставке "Ар Деко XX/20. Выставка обуви, бисерных платьев и аксессуров 1920 – 1930 гг." из собрания Н. С. Мустафаева, я порадовалась тому, что рядом с платьями демонстрировались веера из перьев страуса, ибо без такого аксессуара вечерний наряд того времени не считался законченным. По этому поводу, уместно напомнить вам мой старый (отреставрированный и дополненный) пост, написанный в 2010 году.

Веер в 1920-е гг был стильным аксессуаром необходимым каждой даме. Поскольку уменьшился объем платья – увеличился размер веера.



George Barbier




Самым модным был веер из перьев страуса, который иногда достигал грандиозных размеров – до 60 см в сложенном состоянии.

Marjorie Post wore this Callot Soeurs gown when presented to King George V and Queen Mary in June of 1929. Portrait by Giulio de Blaas..jpg

'Marjorie Merriweather Post' - 1931 - When she was presented at the Court of St. James, in a Callot Soeurs Gown - by Giulio de Blaas (Italian, 1888-1934). Мой пост о стиле этой дамы https://la-gatta-ciara.livejournal.com/404244.html




Фото вееров из сети


Веера из перьев делали и раньше, но новый виток популярности пришелся на середину XIX века. Массовое производство началось только в 1875 – 1880 гг, когда в Южной Африке стали разводить страусов на фермах, специально для добычи пера, которое собирали во время линьки птиц.




Девушка-плюмасьер (plumasserie) за работой. 1920-е


До этого перо было результатом охотничьего трофея и зависило от счастья охотника, соответственно, стоило дорого и было доступно далеко не всем. Центры производства вееров того времени - Париж, Вена и Берлин. Однако, за пример берутся не веера эпохи Возрождения – маленькие изящные опахала, а большие складные.




George Barbier




Evening gown designed by Norman Hartnell, 1924.




Фото веера из сети




Irene Castle in Madeleine Vionnet Dress, 1922




Мое фото с выставки "Ар Деко XX/20. Выставка обуви, бисерных платьев и аксессуров 1920 – 1930 гг." из собрания Н. С. Мустафаева







Marion Morehouse wearing black sequined dress by Chanel, Vogue 1926 Photo Edward Steichen


Большие чисто белые и черные перья самые дорогие. Их берут с конца хвоста самца. Страусовые перья самки с проседью.




Фото веера из сети


Перья, как правило, стригли, красили, завивали. Особенно популярны были цветные веера в 20-е.




1924 John Lavery - Lady in red (portrait of Constance Bridges)


Красиво смотрятся веера с цветовой растяжкой




Folding feather fan of shaded pink ostrich 1920 - 1929 г. Museum of the City of New York






Фото веера королевы Астрид, 1928 г.




Герцогиня Корнуольская рассматривает веер во время посещения Музея вееров в Гринвиче в 2008 г.


То, из чего был сделан остов веера сильно влияло на качество и на цену. Его вытачивали из слоновой кости, дорогих пород дерева, перламутра, панциря черепахи. Но скоро стали делать каркас из нового модного материала – целлулоида (об этом замечательно написано в книге Н. С. Мустафаева "Целлулоидный каблук", там даже есть настоящие образцы этого материала).






Фото Эдварда Стайхена




Веер 1920-х гг




В начале ХХ-го века вплоть до 1920-х годов веера вытягиваются в длину, но уменьшаются по количеству перьев.
Поскольку модный веер, это большой веер, его было неудобно брать с собой в ночные клубы и на официальные придворные мероприятия. Поэтому была придумана альтернатива – веер из четырех или трех перьев.







Folding feather fan of shaded green ostrich. 1920-1929 Museum of the City of New York




Seena Owen




Фото веера 1920-х из сети




Интересный веер из коллекции FIDM-музея, который они называют веер-водопад. http://blog.fidmmuseum.org/museum/2010/06/evening-glamour-c-1922.html


 А порой и из нескольких перьев на одной ручке.





George Barbier






Обложка журнала VOGUE 1920-х гг. Такой веер прекрасно подчеркивает вертикаль модного платья




Late 19th - early 20th century




Fixed feather fan of gray ostrich, 1923. Museum of the City of New York


Такое кольцо на конце ручки веера часто было размером с браслет, чтобы можно было его вешать на запястье.


как-то так)




Fixed feather fan of ombre ostrich feathers, 1920-е. Museum of the City of New York




Милая картинка от Барбье с веером, в который вмонтировано зеркальце)




В этом видео можно увидеть веер со встроенной пудренницей - тоже удобно!




Веер модного в 1920-е гг цвета "танго" (оранжевый) (про этот цвет я писала в посте про Рудольфо Валентино https://la-gatta-ciara.livejournal.com/100121.html). Фирма "EISEMANN"


Кстати, в 1920 - 1930-е такой веер любили брать с собой дамы высшего света для представления ко двору (мой пост об этом https://la-gatta-ciara.livejournal.com/266394.html)









Веера из "одного пера" (на самом деле, одно перо смотрится жидковато, поэтому брали несколько перьев и составляли из них это "одно перо") часто рисовал Барбье, что и понятно - он делал иллюстрации для журнал мод




George Barbier




George Barbier




Фото вееров из сети


И пусть одним пером особенной прохлады не навеешь, но, согласитесь, перья и стеклярус - это удивительно красивое фактурное сочетание, которое, кстати, и сегодня часто используется для создания платьев Высокой моды.

Ссылки по теме:

сайт о веерах здесь
Википедия о веерах здесь
еще веера здесь
еще веера здесь

И мои посты на похожие темы:

Выставка платьев, обуви и аксессуаров 1920-х гг в Манеже. https://la-gatta-ciara.livejournal.com/423161.html

Книга и выставка Н. С. Мустафаева. https://la-gatta-ciara.livejournal.com/422237.html

Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом. https://la-gatta-ciara.livejournal.com/362728.html

История платья в перьях Джинджер Роджерс. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/309414.html

Презентационное придворное платье 1920-х гг. https://la-gatta-ciara.livejournal.com/?skip=20&tag=1920

Комментариев нет:

Отправить комментарий