воскресенье, 20 октября 2013 г.

Габриэлла Пескуччи рассказывает о работе над костюмами к сериалу «Борджиа».

Поскольку недавно Габриэлле Пескуччи второй раз дали премию «Эмми» за костюмы к сериалу «Борджиа» (детали которых мы уже с вами рассматривали), то глупо было бы не воспользоваться случаем и не рассказать об этой интересной работе, тем более, что ничего исследовать не нужно, художник по костюмам сама охотно делится информацией в своих многочисленных интервью.








Делать для фильма костюмы времен Ренессанса для прекрасной итальянской художницы не внове: я уже рассказывала вам о ее работе на проекте "Честная куртизанка". К тому же, трудно жить во Флоренции (а именно там Габриэлла получила свое художественное образование) и не впитать в себя ренессансную среду - когда почти в каждой церкви, в каждом музее находятся фрески и картины знаменитых художников эпохи Возрождения. Но - "никогда еще за все мои долгие годы в кино я не делала такого большого количества костюмов, - говорит Габриэлла, - Может быть, 3000, если считать актеров, сотни солдат, священников, а также по два дубля (и более) костюмов для каскадеров. Цвет, вышивка, ювелирные изделия – все это было в огромном количестве (мое примеч. интервью было дано после выхода на экраны 1-го сезона)…





Исторические источники.
Сюжетные линии сериала затрагивают время правления Папы Александра VI: от 1490-х до 1510-х гг. (прим. В качестве папы римского, Родриго Борджиа, принявший после интронизации имя Александр VI, правил с 11 августа 1492 года до своей смерти 8 августа 1503 года).







В это время искусство эпохи Возрождения достигло одной из самых высоких своих вершин. Художники, такие как Аньоло Бронзино, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Бернардино ди Бетто Пинтуриккио, Рафаэль Санти Урбинский, Витторе Карпаччо и Пьетро Перуджино, оставили после себя портреты знати и дам, а также, запечатлели образ жизни того времени.




Это для меня и послужило главным источником вдохновения для работы над костюмами в «Борджиа». 








В музеях (и в интернете) находится множество работ художников этого периода. Мало-помалу мы сделали ксерокопии, чтобы изучать женские лица, прически, одежду, а также исследовать то, как выглядели духовенство и военные той поры. Есть также много картин, где изображены люди, работающие на улицах, горничные и повара. Много поваров! Если вы ищете в правильном направлении, вас не перестают удивлять находки, потому, что трудно себе даже представить то, что было в этот период. Пуговицы или рукава. Даже мужские панталоны в этот период были удивительно малы. Они, действительно, выглядят как обычные современные мужские трусы.


  


Ткани

Сложность заключалась в приобретении нужных нам тканей и расцветок того периода, потому что сегодня их больше не выпускают...


  


Мы обнаружили несколько фабрик в северной Италии, на Сицилии и еще одну в Лондоне, специализирующиеся на текстиле типичного для той эпохи.







Обычно я ищу и выбираю материалы, заранее предугадывая, как они будут выглядеть после состаривания и окрашивания, которые необходимы для визуализации внешнего вида того периода, который я стремлюсь воссоздать. И в результате, всегда правильно угадываю конечный результат.





Мы много фактурили (старили) костюмы: колени, локти, подолы одежды. Даже платья Лукреции немного состаривали. Ничто в кадре не может выглядеть совершенно новым.






Свадьбы
Есть две основные свадьбы в сериале: Лукреции и Санчи Сквилачче. Таким образом, мы должны были иметь две совершенно разные цветовые палитры для костюмов в этих сценах.
В свадьбе Лукреции преобладали оттенки пламени: розовый, оранжевый, красный и золотой. Сама Лукреция носила золотое с белым платье.






А на свадьбе Санчии было много зеленых, синих и серебряных оттенков. У всех гостей должны были быть вышивки на костюмах, сетки на волосах, соответствующие их платью. Это очень большая работа.






Все актеры должны были привыкнуть к весу тяжелых и сдавливающих костюмов того периода.





Некоторые женщины никогда не носили такие платья. Но мало-помалу, они привыкли к их многослойности, корсетам, нижнему белью, нескольким нижним юбкам.






Священники

Не только дамам пришлось тяжело. Джереми Айронс в сцене коронации  был одет в четыре слоя костюма.





И снимали в августе. Верхнее платье весило около 9 фунтов (около 4 кг).  Головной убор (тиара, украшенная тремя коронами) - около 11 фунтов (около 5 кг), потому что все украшения были сделаны из тяжелого металла и камней, ничего из пластика, все настоящее. И все было ужасно жарким.





Большая часть церковного облачения для сериала была арендована в торговых точках Рима, где все еще продают форму для Ватикана. Но многие из церковных костюмов шили на заказ.









Корсеты и белье.


Корсеты были сделаны из двух слоев холста, сшитых вместе и уплотненных с помощью костей. Поэтому корсет выталкивает грудь, и в кадре она смотрится нежными округлостями, мягко выглядывающими из декольте.





Я понимаю актрис, которые чувствуют себя в корсете, как под пыткой, но тепло тела помогает сделать его более терпимым - актрисы могут это подтвердить, конечно, в нем они никогда не будут чувствовать себя так, как в мягком свитере.





Вырезы, как правило, украшали в одном стиле с соответствующими юбкой и рукавами, а цветные завязки, например, из золотого сутажа с золотыми наконечниками, использовали для того, чтобы подтянуть рукава на манжетах.




Рубашки (нижнее белье для мужчин и женщин) шили из очень тонкого льна, чтобы создавать дополнительные слои вместе с нижними юбками и расширять рукава, их часто украшали золотыми вышивками сверху до низу...





Ночные сорочки, как правило, сшиты из очень тонкой шелковистой индийской органзы с цветным узором, которая стоит очень дорого».





Мужской костюм.


Что касается мужских костюмов, то Пескуччи говорит, что они выглядели "весьма сексуально"




«В основном костюм состоял из: короткого колета, который носили как куртку,



бархатных «колготок» со вставкой - широко известной в средние века, как braghe и жестких кожаных сапог.




Колеты формировали у мужчин очень сексуальный стиль", - шутит Габриэлла.
Что и сказать, художником была проведена огромная работа, и во многом именно роскошные костюмы обеспечивают популярность этого сериала.

По материалам:

http://www.wwd.com/media-news/film-tv/costume-designers-behind-the-borgias-game-of-thrones-and-boardwalk-empire-6121950?full=true

http://www.sho.com/sho/the-borgias/home

https://www.facebook.com/TheBorgiasOnShowtime

http://www.kinopoisk.ru/film/521722/
И мои посты на похожие темы:

Художник по костюмам Данило Донати, певец Ренессанса. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/121065.html

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/123766.html

Костюм, как художественный образ. Фильм "Честная куртизанка". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/165539.html

Средневековые фактуры в костюмах фильма "Гамлет" (1990 г.) http://la-gatta-ciara.livejournal.com/192969.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий