воскресенье, 20 октября 2013 г.

Интервью Пьеро Този.

Иногда мне в интернете попадаются хорошие интервью известных художников по костюмам. Я решила, что буду их (в силу своих скромных возможностей) переводить и выкладывать здесь для себя и тех, кому это тоже интересно.
Вот, например, интервью Пьеро Този (которому скоро вручат почетный Оскар за вклад в кинематограф) журналисту port-magazine David Hellqvist.




Художник по костюмам Пьеро Този. Photography Laura Sciacovelli






David Hellqvist: Как вы стали художником по костюмам?

Piero Tosi: Все началось с небольшой удачи ... Висконти [Лукино, режиссер] приехал во Флоренцию в 1948 году, во время майского музыкального фестиваля, работать над "Троил и Крессида". Я тоже был во Флоренции, и Франко Дзеффирелли, которого я хорошо знал, попросил меня быть третьим ассистентом художника по костюмам у Maria de Matteis. Конечно, я обрадовался и сразу согласился. Так, действительно, началась моя карьера.
Позже я попросил Висконти дать мне работу в качестве художника по костюмам на его следующем фильме "Bellissima" с итальянской актрисой Анной Маньяни в главной роли. Мне тогда было лишь 20 лет, но я был очень смелым, сильным и страстным...

D. H.: Как идет ваш исследовательский процесс?

Р. Т.:
Я считаю, что костюм актера должен отражать характер его персонажа, а также, эпоху. Поэтому особенно мне важно знать в какой исторический период разворачивается действие фильма и исследовать культуру и традиции того времени.




Интерьер мастерской Тирелли с фотографиями работ Този. Photography Laura Sciacovelli


D. H: Где Вы ищете источник вдохновения?

Р. Т.: : Меня часто вдохновляют вещи, далекие от того, что я искал!

D. H: В чем, по-вашему, заключается важность дизайна костюма в кино?

Р. Т.: : Это, безусловно, один из самых важных элементов в создании фильма, поскольку помогает превратить условность в реальность. Я особенно восхищаюсь английскими художниками по костюмам и  считаю их одними из лучших. Такие фильмы, как "Опасные связи", "Безумие короля Георга", "Квартет" - все они очень высокого калибра с точки зрения работы над дизайном костюма.

D. H: Кто и почему из тех актеров, с кем Вы работали, является самым знаковым? 

Р. Т.: Марчелло Мастроянни, потому что ему всегда удавалось передать характер персонажа, прописанного в сценарии. И Жан-Мария Волонте. Лучшие актрисы, с которыми я работал ... определенно Сильвана Мангано и Софии Лорен, которых я уважаю за их невероятную элегантность и актерский талант.




София Лорен в фильме "Вчера, сегодня, завтра" (худ. по кост. Пьеро Този)


D. H: Какой из всех ваших фильмов Вы считаете самым стильным и почему?

Р. Т.: : "Смерть в Венеции" - у Сильваны Мангано, благодаря ее личности и ее невероятному стилю, был уникальный дар превратить платье в нечто особенное.



Death In Venice

С. Мангано в фильме "Смерть в Венеции"





Платье Мангано, сшитое в мастерской Тирелли



 







Но я также хотел бы упомянуть о двух других фильмах, на которых я работал, с низким бюджетом, но они очень хорошие: La Viaccia и Metello.




La Viaccia




Metello


D. H: Над какими проектами Вы сейчас работаете?

Р. Т.: : Сейчас я преподаю в Centro Sperimentale di Cinematografia, это при студии Cinecitta в Риме. Я люблю эту свою новую роль, и многому учусь у моих фантастических студентов!




Интерьер мастерской Тирелли с костюмами Този. Photography Laura Sciacovelli


Источник интервью: http://www.port-magazine.com/fashion/in-conversation-piero-tosi-costume-designer/#&panel1-1

Комментариев нет:

Отправить комментарий