Продолжаю рассказ про решения образов героев фильма "Чай с Муссолини". Начало было тут.
Лука – будущий джентльмен.
Лука (фильм автобиографичен и под Лукой мы понимаем Дзеффирелли) - внебрачный сын итальянского торговца тканями и портнихи.
На фото Ф. Дзеффирелли с актерами, исполнителями роль Луки.
кадр из фильма
фото мальчика 30 - х гг
После смерти матери, его отец отдает Луку на воспитание пожилой английской леди Мэри Уоллес (Джоан Плаурайт).
Отец продает британские ткани и мечтает сделать из сына английского джентльмена. Кстати, мечта отца Дзеффирелли практически сбылась. В Англии с большим уважением относятся к режиссеру, особенно им импонирует то, что он бережно и с любовью не раз экранизировал пьесы Шекспира. А фильм «Ромео и Джульетта» стал уже христоматийным. Легендарный режиссер оказался первым в новейшей истории итальянцем, удостоенным почетного рыцарства в Великобритании "За ценный вклад в британское искусство".
Сам отец - явный англоман, одет в модный в 30-е годы серый костюм в меловую полоску.
И остромодные двуцветные ботинки. И такой костюм, и такие ботинки популяризировал Герцог Виндзорский
Одежда Луки сшита из традиционных британских тканей по детской моде тех лет.
Фото мальчишек 30-х годов
В его детских костюмах видна любовь и забота матери – лучшей портнихи во Флоренции. По крою, детская одежда тех лет напоминала взрослую, с той только разницей, что мальчики носили шорты, а не брюки. Даже матроска у Луки не простая, состоящая из блузы и брюк, а целый костюм, имитирующий настоящую парадную офицерскую морскую форму 30-х годов.
Лука
портрет моряка, военный китель 30-х.
Леди Хестер Рэндом – консервативный стиль 1920–х годов.
Мегги Смит- леди Хестер Рэндом полная противоположность героине Шер.
Конечно же, леди Рэндом – само воплощение британской сдержанности и консерватизма. Всей своей одеждой она как бы нам говорит: я не демонстрирую нагло свой достаток (а есть ли он у нее, еще вопрос), не привлекаю к себе излишнее внимание, а живу достойной, респектабельной жизнью. С пятичасовым, традиционным, английским чаем и … тихим змеиным шипением в сторону «выскочки – Штраусс – как – её – там».
Ее одежда неброских тонов, сшита по моде ушедших 20-х годов. Для пожилых людей это нормально – одеваться по моде времен их молодости. Но мне кажется, что за всей этой чрезмерной гордостью леди Рэндом стоит банальный недостаток средств. Муж – консул давно умер, вряд ли оставив после себя большие деньги, вот и доживает она свой век в консульском доме, откуда ее, по доброте душевной, не гонит новый консул
У Муссолини бежевый цвет одежды леди Рэндом разбивают черные аксессуары, добавляющие тревожную нотку.
Шляпки леди Р. относятся по фасону тоже к 20-м годам.
фото 20-х годов
С начала века были популярны не только кожаные, но и вязаные перчатки. Их вязали крючком.
Не исключено, что дамы победнее вязали себе сами такие перчатки.
В этом наряде невозможно не обратить внимание на шляпку.
Совершенно невероятная хризантема на шляпке. С одной стороны, цветок потрепан и помят, как сама леди Р., но, с другой стороны, его лепестки, словно шипы, воинственно торчат в разные стороны. Очень похоже на хаппо – японское метательное оружие, хотя леди Рэндом не нужны дополнительные средства защиты, у нее есть ее язык.
хаппо
Яркая деталь, характерная для 20-х - перманент (химическая завивка).
Арабелла – стиль «художественная натура».
Еще одна дама из этого фильма точно заслуживает нашего внимания. Это Арабелла в исполнении чудесной Джудит Денч.
Сцена из фильма. Арабелла в центре
Глория Свенсон – звезда немого кино 1920-х гг.
Натура художественная, артистичная, она декламирует стихи, реставрирует фрески, патологически влюблена во Флоренцию. И, разумеется, одевается в невероятные наряды. Хотя, на самом деле, такие платья в этническом или эллическом стиле носили многие экстравагантные дамы.
Модели очень модного тогда дизайнера Фортуни. Он был любимым модельером Айсидоры Дункан.
В отличие от скучной гаммы леди Рэндон, у Арабеллы, имеющей склонность к живописи, наряды более сложные по фактуре, отделки, цветовому сочетанию. Ну и какой же художник без бархатного берета?!
Из украшений у Арабеллы – всевозможные бусы из полудрагоценных камней и нефритовый браслет. Для нее важно не демонстрировать свое финансовое положение (которое явно не ахти), а обратить внимание на свою сложную, артистичную натуру. К тому же, в 20-е годы все повальное увлекались египетскими раскопками, поэтому стали популярны всевозможные бусы, амулеты из полудрагоценных камней. Древние египтяне ценили их больше, чем алмазы, приписывая им магические свойства.
винтажные украшения 1920-х гг
ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ
Картина изобилует точными стилистическими оценками. Каждый персонаж в одежде несет четкую информацию. Например, Мэри Уоллес – скромность, достоинство, олицетворение домашнего покоя и уюта.
Спокойная, мягкая гамма, плавные линии одежды.
Или, еще один яркий персонаж – Джорджия. Она – американка, археолог, подруга Эльзы. Костюм подчеркивает ее сексуальную ориентацию, жесткость и решительность.
Никаких платьев – рюшечек. Только мужские брюки, жилеты, сорочки, пиджаки.
Фильм сделан с большим вкусом и пониманием эпохи, поэтому я искренне советую всем, кто его еще не видел, обязательно посмотреть.
Никаких платьев – рюшечек. Только мужские брюки, жилеты, сорочки, пиджаки.
Фильм сделан с большим вкусом и пониманием эпохи, поэтому я искренне советую всем, кто его еще не видел, обязательно посмотреть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий