вторник, 15 августа 2017 г.

ФИЛЬМ Ф. ДЗЕФФИРЕЛЛИ "ЧАЙ С МУССОЛИНИ". ВЗГЛЯД НА ПЕРСОНАЖЕЙ ЧЕРЕЗ МОДУ 1920-х И 1930-х. ЧАСТЬ 2


Продолжаю рассказ про решения образов героев фильма "Чай с Муссолини". Начало было тут.

Лука – будущий джентльмен.

Лука (фильм автобиографичен и под Лукой мы понимаем Дзеффирелли) - внебрачный сын итальянского торговца тканями и портнихи.


On the Set of the Film <Tea with Mussolini>

На фото Ф. Дзеффирелли с актерами, исполнителями роль Луки.





кадр из фильма



фото мальчика 30 - х гг
 
После смерти матери, его отец отдает Луку на воспитание пожилой английской леди Мэри Уоллес (Джоан Плаурайт).
Отец продает британские ткани и мечтает сделать из сына английского джентльмена. Кстати, мечта отца Дзеффирелли практически сбылась. В Англии с большим уважением относятся к режиссеру, особенно им импонирует то, что он бережно и с любовью не раз экранизировал пьесы Шекспира. А фильм «Ромео и Джульетта» стал уже христоматийным. Легендарный режиссер оказался первым в новейшей истории итальянцем, удостоенным почетного рыцарства в Великобритании "За ценный вклад в британское искусство".





Сам отец - явный англоман, одет в модный в 30-е годы серый костюм в меловую полоску.




И остромодные двуцветные ботинки. И такой костюм, и такие ботинки популяризировал
Герцог Виндзорский




Young Mickey Rooney


Одежда Луки сшита из традиционных британских тканей по детской моде тех лет.




Фото мальчишек 30-х годов
В его детских костюмах видна любовь и забота матери – лучшей портнихи во Флоренции. По крою, детская одежда тех лет напоминала взрослую, с той только разницей, что мальчики носили шорты, а не брюки. Даже матроска у Луки не простая, состоящая из блузы и брюк, а целый костюм, имитирующий настоящую парадную офицерскую морскую форму 30-х годов.


On the Set of the Film <Tea with Mussolini> On the Set of the Film <Tea with Mussolini>

Лука


 

портрет моряка, военный китель 30-х.

Леди Хестер Рэндом – консервативный стиль 1920–х годов.


Мегги Смит- леди Хестер Рэндом полная противоположность героине Шер.  





Конечно же, леди Рэндом – само воплощение британской сдержанности и консерватизма. Всей своей одеждой она как бы нам говорит: я не демонстрирую нагло свой достаток (а есть ли он у нее, еще вопрос), не привлекаю к себе излишнее внимание, а живу достойной, респектабельной жизнью. С пятичасовым, традиционным, английским чаем и … тихим змеиным шипением в сторону «выскочки – Штраусс – как – её – там».





Ее одежда неброских тонов, сшита по моде ушедших 20-х годов. Для пожилых людей это нормально – одеваться по моде времен их молодости. Но мне кажется, что за всей этой чрезмерной гордостью леди Рэндом стоит банальный недостаток средств. Муж – консул давно умер, вряд ли оставив после себя большие деньги, вот и доживает она свой век в консульском доме, откуда ее, по доброте душевной, не гонит новый консул





У Муссолини бежевый цвет одежды леди Рэндом разбивают черные аксессуары, добавляющие тревожную нотку.

Шляпки леди Р. относятся по фасону тоже к 20-м годам.


 

фото 20-х годов


С начала века были популярны не только кожаные, но и вязаные перчатки. Их вязали крючком.






Не исключено, что дамы победнее вязали себе сами такие перчатки.

В этом наряде невозможно не обратить внимание на шляпку.





Совершенно невероятная хризантема на шляпке. С одной стороны, цветок потрепан и помят, как сама леди Р., но, с другой стороны, его лепестки, словно шипы, воинственно торчат в разные стороны. Очень похоже на хаппо – японское метательное оружие, хотя леди Рэндом не нужны дополнительные средства защиты, у нее есть ее язык.




хаппо 

Яркая деталь, характерная для 20-х - перманент (химическая завивка).

Five Women Modeling 1920s Hairstyles


Арабелла – стиль «художественная натура».


Еще одна дама из этого фильма точно заслуживает нашего внимания. Это Арабелла в исполнении чудесной Джудит Денч.




Сцена из фильма. Арабелла в центре




Глория Свенсон – звезда немого кино 1920-х гг.
Натура художественная, артистичная, она декламирует стихи, реставрирует фрески, патологически влюблена во Флоренцию. И, разумеется, одевается в невероятные наряды. Хотя, на самом деле, такие платья в этническом или эллическом стиле носили многие экстравагантные дамы.




Модели очень модного тогда дизайнера Фортуни. Он был любимым модельером Айсидоры Дункан.
 


В отличие от скучной гаммы леди Рэндон, у Арабеллы, имеющей склонность к живописи, наряды более сложные по фактуре, отделки, цветовому сочетанию. Ну и какой же художник без бархатного берета?!



 


  Из украшений у Арабеллы – всевозможные бусы из полудрагоценных камней и нефритовый браслет. Для нее важно не демонстрировать свое финансовое положение (которое явно не ахти), а обратить внимание на свою сложную, артистичную натуру. К тому же, в 20-е годы все повальное увлекались египетскими раскопками, поэтому стали популярны всевозможные бусы, амулеты из полудрагоценных камней. Древние египтяне ценили их больше, чем алмазы, приписывая им магические свойства.





винтажные украшения 1920-х гг


ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ

Картина изобилует точными стилистическими оценками. Каждый персонаж в одежде несет четкую информацию. Например, Мэри Уоллес – скромность, достоинство, олицетворение домашнего покоя и уюта.


 


Спокойная, мягкая гамма, плавные линии одежды.
 
Или, еще один яркий персонаж – Джорджия. Она – американка, археолог, подруга Эльзы. Костюм подчеркивает ее сексуальную ориентацию, жесткость и решительность.


 


Никаких платьев – рюшечек. Только мужские брюки, жилеты, сорочки, пиджаки.

Фильм сделан с большим вкусом и пониманием эпохи, поэтому я искренне советую всем, кто его еще не видел, обязательно посмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий