пятница, 16 октября 2015 г.

Рококо: мужчина в цветах и порхающих бабочках.

кСмотрю я на сайте www.vogue.ru Неделю мужской моды и думаю: а ведь, друзья мои, мы с вами медленно, но верно входим в эпоху рококо! Причем, если женщинам дизайнеры уже какой год подряд предлагают одеваться в стиле хиппи-шик, то мужчин они наряжают в кружева и шелка, вышитые затейливыми узорами а-ля "шинуазри".
Для начала, вспомним, как выглядел мужчина во времена рококо.
Трудно себе представить более декоративное время, чем эта эпоха: замысловатые изгибы мебели, причудливо расписанные панели стен, все и вся покрыто декором: цветочными гирляндами, пухлыми амурами, диковинными птицами, порхающими среди изящных ветвей цветущих кустарников... Мужчина тоже стал частью этой волшебной декорации: его костюм был усыпан блестками и вышивкой, парики — рисовой пудрой, лицо разукрашено румянами.





Как-то так))
1745. Meissen Porcelain






обивка дивана

Все эти цветочки продолжали цвести и заплетаться в венки и гирлянды на мужской одежде. Не откажем себе в удовольствии погулять по этому цветущему саду!




Придворное платье, Франция 1774–93.




вышивка мужского костюма 18 века







Резьба на карете




Придворное платье, Франция 1774–93.




"Sir Whistler Webster, 2nd Bt", circle of Thomas Hudson, ca. 1760; English Heritage, Battle Abbey




Гуччи 2016




мужской костюм 18 века




Кадр из фильма "Барри Линдон". Кто не смотрел этот фильм - настоятельно рекомендую! Во-первых, он признан шедевром кинематографии, во-вторых, художником по костюмам там была Милена Канонеро. В-третьих, я хотела написать про него пост))





Coat and waistcoat (c. 1775) (detail) National Gallery of Victoria




Фото с показа последней мужской коллекции Moschino.




мужской костюм 18 века




Detail pocket flap, court coat, France or Spain, 1790s with later alterations.




Гирлянды на двери, гирлянды на жилете...




Камзол 1760-70 гг. Франция Музей Метрополитен http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/157726?=&imgno=1&tabname=label

гирлянды на стенах...



... и на костюме




1760-1770 гг


фарфоровый чайничек мейсенского фарфора с нежными цветочками, сплетенными в гирлянды.





Одежда знати того времени была дорогой, она демонстрировала достаток владельца, его статус и вкус.





Никто тогда не считал в мужском костюме оттенки розового и фиолетового женственными. Темные цвета и сдержанный крой пришел в моду лишь в 19 в. благодаря Браммеллу.







Thomas Gainsborough. Portrait of Joshua Grigby




Man's formal suit 1770–80 French http://www.mfa.org/collections/object/mans-formal-suit-445104




кадр из фильма "Опасные связи"


Даже если мужской костюм был и не розово-сиреневого цвета, то все равно, предпочтительно, пастельных тонов, как цветовая гамма картин модных тогда Ватто и Буше






или фигурок мэйсенского фарфора







MONSIEUR AIÈUL ANDRÉ DE LA GUERCH, 1765, Jean Voille, Paris 1744-1796, Sotheby's





кадр из фильма "Барри Линдон"




Louis Vuitton 2016


Если камзол и был сшит из однотонной ткани, жилет обязательно украшался вышивкой. Флоральные мотивы были особенно популярны.




Portrait of Charles-Claude de Flahaut de la Billarderie, Comte d'Angiviller (1730-1809), c.1779 seated three-quarter-length Wearing the Cross of the Order of Saints Maurice and Lazare, and the Cross of the Order of Saint Louis, with his Right Hand Resting on Plans of the Galerie du Louvre. Joseph Siffred Duplessis







Мейсенский фарфор




Гуччи 2016



Мейсенский фарфор 18 век




Saint Laurent 2016




Камзол 1774–93
http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/101623?img=3&imgno=4&tabname=related-objects




http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/101623?img=3&imgno=3&tabname=related-objects





Камзол от придворного костюма 1774-93 гг. Гвоздики и крупные цветы (не скажу, какие) повторяются в вышивке верхнего платья.http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/81133?img=8&imgno=10&tabname=label







Вы, наверное, обратили внимание, что и пуговицы тут тоже необыкновенные.




Деталь костюма. Paris, 1785 http://digitaltmuseum.se/011013835894/gallery?query=1700-talets&page=7&count=928&pos=155&search_context=1


Они или вышивались (иногда, пайетками), или изготавливались из фарфора и расписывались вручную, или инкрустировались стразами.




Porcelain - 18th Century - Hand Paint




Вышитая пуговица 18 века


Забавно, что жилеты и камзолы сначала вышивали на купоне, а потом его отдавали портному. На сайте музея Метрополитен (Нью-Йорк) написано, что из-за ограниченной ширины ткацкого станка в 18 веке, экономное использование узких полотен привело к тому, что левый карман обычно вышивали отдельно от левой полочки.




Вышитый купон для камзола 1760–75 http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/157813?rpp=30&pg=1&ao=on&ft=vest&when=A.D.+1600-1800&where=Europe&pos=18




Барышни за вышивкой мужского костюма




Britain and France ratified the Eden Treaty in 1786. Date made: circa 1786 Credit: National Maritime Museum, Greenwich, London
Прекрасная идея - сделать из купона картину.


Существовали специальные каталоги вышивок. А можно было приобрести и готовые вышитые купоны. Кстати, сейчас в музее Метрополитен проходит выставка Elaborate Embroidery Fabrics for Menswear before 1815 http://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2015/elaborate-embroidery




Вышитый купон для мужского костюма, 1780. Франция. Шелковая вышивка по шелку. Музей Метрополитен. http://www.metmuseum.org/about-the-museum/now-at-the-met/2015/elaborate-embroidery




Рисунки для вышивок. MAN'S WAISTCOAT, 1780–90 https://collection.cooperhewitt.org/objects/18148341/




Embroidery design, Jean Pillement, V&A Search the Collections http://collections.vam.ac.uk/item/O735102/embroidery-design-jean-pillement/


Многие из вас, наверняка, знают, что 18 век был славен своей любовью ко всему китайскому. Началось все с фарфора, потом продолжилось в дизайне мебели, гобеленах, картинах... Французы придумали этому течению термин "шинуазри", т.е. "по-китайски". В моду вошли китайские шелка и мотивы для вышивок, рукава-пагоды, туфли-мули и конусообразные соломенные шляпы.



Обои, шкафчик - все "шинуазри"


Сцены "из китайской жизни"...




Waistcoat, 1780–95, France Brown silk waistcoat with a standing collar and welt pockets. Embroidered on center front and lower edges with floral motifs and a chinoiserie design of Chinese figures in dragon boats.




Веер 18 век, Франция http://www.mfa.org/collections/object/ivory-fan-242721





Том Браун - 2016. Его коллекция имеет более "японский" отсыл, но общей картины это не портит))

... порхающие среди ароматных пионов и роз бабочки...




Обои в стиле "шинуазри" 18 век




Жилет 1780–90 http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/157540?=&imgno=1&tabname=related-objects

... птицы, экзотические растения и животные - это оттуда.




Стеклярусный кабинет из Китайского дворца в Ораниенбауме. Фото и рассказ об этом чуде здесь: http://cicerone2007.livejournal.com/56473.html#cutid1




Жилет 18 век





Chine, fin du XVIIIe-début du XIXe siècle.




Жилет 18 век




Павлин-мавлин на камзоле 18 века http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/108558?rpp=30&pg=2&ao=on&ft=vest&when=A.D.+1600-1800&where=Europe&pos=36




День сегодняшний: павлин-мавлин у Dolce&Gabbana 2016.




Антикварные обои в стиле "шинуазри" с гранатами, пионами и павлинами.




Пионы на костюме от Gucci 2016




Hokusai Katsushika Bullfinch and Weeping Cherry Blossoms 1834




Dolce&Gabbana 2016






Pierre Denizot- Commode en Laque de Chine,1740.




Снова Дольче-Габбана 2016




И Гуччи 2016 туда же.




COMMODE À PORTES de forme galbée, le bâti en chêne, placage de bois noirci et vernis européen. Estampillée L BOUDIN, Léonard Boudin (1735-1807), reçu maître le 4 mars 1761 Époque Louis XV




Том Браун 2016




Это не 18 век, но шинуазри. Обои от известной французской фирмы Zuber. 1885




Louis Vuitton 2016


Ну и в заключение хочу поделиться собственными мыслями по поводу всей этой современной рокальности. Интерес ко всему "китайскому" сегодня, к сожалению, имеет совсем другие корни - главные покупатели одежды марки "люкс", как известно, жители Японии, Гонконга и Ближнего Востока. Но вот будут ли такую одежду "в цветочек" носить в Европе - еще вопрос. Итальянцы-то давно носят, но это совсем другое отношение к одежде и дизайну. Что ж, поживем - увидим.
Ну а тема 18 века в мужской одежде еще не закрыта! Продолжение следует.

Еще посты по теме:
ЖЕНСКОЕ В МУЖСКОМ КОСТЮМЕ. МУФТА http://la-gatta-ciara.livejournal.com/26890.html
ЖЕНСКОЕ В МУЖСКОМ КОСТЮМЕ. КОРСЕТ http://la-gatta-ciara.livejournal.com/23650.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий