четверг, 29 мая 2014 г.

Фильм "Красавица и Чудовище" 2014 год.

"Я не собирался снимать римейк версии Кокто, скорее, новую адаптацию рассказа. Конечно, всегда найдутся люди, которые скажут, что у Кокто было лучше"
Кристоф Ганс

  
27 марта на наши экраны вышла новая французская версия сказки «Красавица и Чудовище». Лично я жду премьеры с нетерпением по нескольким причинам:
1. потому, что очень люблю La Belle et la Bête (1946)  Жана Кокто и мне интересно посмотреть, что там французы сняли через 60 с лишним лет;
2. также любопытно, что за сказка получилась у Кристофа Ганса, режиссера фильмов «Братство волка», «Сайлент Хилл» и «Плачущий убийца»;
3. Ну и конечно же, меня заинтриговали костюмы, которые я увидела в трейлере и на промо-фото. Очень уж они напоминают работы любимой Эйко Ишиоки. Собственно, художник по костюмам Пьер-Ив Гаро (который делал костюмы к фильмам "Облачный атлас", "Три мушкетера", "Парфюмер" и др.) не сильно скрывает японское влияние на создание этих  костюмов. В сети мне попалось интервью художника, в котором он об этом сам рассказывает:





"У меня всегда есть возможность поработать и на исторических, и на современных фильмах, поэтому я стараюсь найти хороший баланс между ними и не повторяться. В костюмном фильме я играю со стилями и ищу золотую середину между сказкой и стилизацией. Когда я присоединился к этому проекту, уже было решено, что действие будет происходить перед Первой Французской империей (моё прим: мы это называем «эпохой Ампир») с "набегом" в эпоху Возрождения для создания мира Чудовища. Я приступил к работе в августе и закончил в конце октября, это очень короткое время для подготовки. Большая проблема заключалась в том, что костюмы Красавицы и Чудовища нужно было сделать от кутюр и вместе с тем удобными для спецэффектов, с которыми работала вторая команда. Но я все же старался не слишком сильно себя  ограничивать.

Большинство сцен Леа Сейду снималось с первой командой. Но в некоторых случаях, проходы по коридорам или крупные планы снимали параллельно с нами, поэтому у нас были дубли костюмов. Я, действительно, старался не фокусироваться на том, что некоторые костюмы было  трудно повторить. Например, Красавице пришлось бежать по льду и падать в воду, ездить на лошади. В этих сценах она носила платье из красной органзы, которая является очень тонким и хрупким материалом. Мы знали, что она будет сниматься в сценах-экшн, но не стали из-за этого менять все наши планы. Для нас это просто означало немного более сложную техническую работу и лишало некоторого комфорта.





Не секрет, что Кристоф (Ганс, режиссер) снимает кино не имеющее аналогов, и он подбирает специалистов, в которых уверен. Он предоставил мне много свободы с условием: это должно быть элегантно, должны присутствовать эффектные, замечательные, богатые текстуры и обилие цвета. Хороший путь!  Я работаю с одними и теми же мастерами в течение нескольких лет, и мой подход такой: я не всегда делаю эскизы, а чаще работаю непосредственно с манекенами. Я разработал Lookbook, который был компиляцией документов со ссылками на моду того времени, а также, коллаж, выполненный с помощью компьютерной графики. Он включал в себя сотни страниц с изображениями платьев, колористикой времен Первой Империи и Возрождения. Я показал этот первый большой альбом Кристофу и Лее (Сейду, актрисе, исполнительницы роли Красавицы). Потом мы разработали на манекенах силуэты из полотна и постепенно выстроили все вещи. Я всегда стараюсь, чтобы костюмы не «вампирили» актеров, не слишком сковывали, оставляли место для игры, чтобы это был не парад нарядов, а один из элементов, участвующих в драматургии.




Постер к фильму


 

Не могла отказать себе в удовольствии провести параллель: такой же венец из цветов, как на постере у Красавицы можно увидеть на картине 1605 года Frans the Younger Pourbus, Portrait of Eleonora of Mantua as a Child и на показе Giambattista Valli Couture))



Ампир — это  довольно современная мода, которая делает силуэт очень стройным, очень изысканным. Он хорошо передает характер персонажей и в фильме все выглядело довольно сдержано, но в то же время, очаровательно и свежо. В противовес ему выступили гораздо более импозантные и зрелищные костюмы эпохи Возрождения. Баланс был довольно хорош.






кадры из фильма



Были очень тщательно подобраны цвета платьев, которые Чудовище подарил Красавице: первое платье цвета слоновой кости, второе - синее, а затем красное и зеленое. Леа красиво двигается в костюмах, это важно.
Для Чудовища, мы отталкивались от образа Принца, поскольку именно он становится Зверем в результате определенного события. Поэтому сначала был разработан костюм Принца, который потом превращается в костюм Чудовища.




Венсан Кассель в роли Чудовища







концепт


Тело Чудовища трансформируется с помощью морфинга (технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой  http://ru.wikipedia.org/wiki/Морфинг), костюм также превращается, но не цифровым образом, а по-настоящему.




картинка-концепт




кадр из фильма




съемки спецэффектов




маска Чудовища.


Мы подготовили целый комплект и подогнали его под "тело Чудовища", которое должен был надевать Венсан Кассель.







И, следовательно, наш костюм тоже меняется: из спинки камзола показывается позвоночник, выделяются мускулы. На дизайн костюма Чудовища меня очень вдохновили доспехи японских самураев.




Фото самурая




Кадр из фильма


Первое платье Красавицы одновременно напоминало смирительную рубашку, и своего рода, священную сорочку испанской девственницы, или гейши, с очень сложной вышивкой и аппликациями.




Голубое платье было мерцающим, в нем актрисе нужно было много активно двигаться, поэтому было важно, чтобы оно хорошо смотрелось и в воде, и на льду.








Зеленое бархатное платье, с хитрой игрой в оригами, делало тело похожим на пышную растительсть владений Чудовища.






И, наконец, красное платье - это изысканность и хрупкость. Оно выдерживает большинство изменений и больше всего сцен.





Мы изготовили его в трех экземплярах, которые меняли в зависимости от повреждений. Я знал, что Кристоф любит кино Пауэлла (Майкл Пауэлл (1905 — 1990) — британский кинорежиссёр http://ru.wikipedia.org/wiki/Пауэлл,_Майкл), а также, что он очень чувствителен ко всему японскому, поэтому мы были вдохновлены оригами, которое включили в детали костюмов.




оригами

Немного японского дизайна с последней Недели моды в Париже:





Issey Miyake Ready-To-Wear, Париж Коллекция Осень-зима 2014/2015 http://www.vogue.ru/collection/fallwinter2014/ready-to-wear/paris/Issey_Miyake/collection/







Костюм Красавицы из фильма К. Ганса




А это промо к фильму "Белоснежка: месть гномов", художник по костюмам Э. Ишиока. Не правда ли, много общего? ;-) Кто читал мои посты про Ишиоку, тот и в тексте интервью найдет массу параллелей.






кадры из фильма "Красавица и Чудовище" К. Ганса


Художник-постановщик Тьерри Фламан начал работать на проекте задолго до меня. Когда я приехал, уже был создан мир, в котором живут герои, и это было очень удобно. В любом случае, это был мир Кристофа, похожий на пространство фильмов Майкла Пауэлла «Красные башмачки» и «Черный нарцисс», мир очень ярких, контрастных цветов, которые также можно найти в фильмах японца Миядзаки — это были красивые источники вдохновения для наших исследований, поиска текстиля для фильма.






кадры из фильма "Красавица и Чудовище" К. Ганса


Чтобы оставаться верным этой вселенной, я преодолел некоторое сопротивление продюсеров, которые предложили мне взять напрокат костюмы для сцены бала. Я настоял на том, чтобы сшить костюмы, как если бы мы снимали в technicolor. Мы нашли понимание у производителей тканей, которые поддержали нас в этом направлении. Майкл Пауэлл присутствует также в декорациях, с их реальными красивыми, глубокими, контрастными цветами. И все это связал в единое целое прекрасный свет оператора Кристофа Бокарна".

Ну вот, видите, сколько много всего интересного обещает нам художник по костюмам? Думаю, этот фильм достоин того, чтобы смотреть его в кинотеатре на большом экране. По крайней мере, я именно так и сделаю))





Ссылки по теме:

интервью на французском http://www.elbakin.net/fantasy/news/En-salles-La-Belle-et-la-Bete7
фото спецгрима взято с фейсбука https://www.facebook.com/media/set/?set=a.699380936773771.1073741826.194248443953692&type=1


Кто пропустил - прекрасное видео, как создавались костюмы к фильму "Три мушкетера", художник по костюмам Пьер-Ив Гаро http://la-gatta-ciara.livejournal.com/262486.html

"Красавица и Чудовище" Ж. Кокто:
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/230395.html - мой пост о фильме
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/119153.html - мой пост об украшениях из этого фильма


Эйко Ишиока и ее фильмы:
Снова «Белоснежка» Тарсема. Американская сказка с русско — индийским колоритом. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/122580.html

"Запределье" Тарсема – Ишиоки: воспоминания о детстве. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/91840.html

"ДРАКУЛА БРЭМА СТОКЕРА": ВОСТОК ПЛЮС ЗАПАД. ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ ЭЙКО ИШИОКА http://la-gatta-ciara.livejournal.com/60139.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий