Мне давно советовали посмотреть этот фильм. Говорили: «очень красивый, тебе понравится; костюмы 30-х годов, как ты любишь; в фильме играет Дауни – младший», но я все как-то откладывала. Согласитесь, Шекспира вот так просто не сядешь и не посмотришь, нужен определенный настрой.
А теперь думаю: «почему я так долго тянула?!».
Все, как говорили, плюс, замечательная драматургия, блистательный актерский состав, изумительной красоты объекты, костюмы, прически, макияж. Что и сказать, по стилистике 30-х англичане «впереди планеты всей».
Режиссер фильма Ричард Лонкрэйн говорил в своем интервью: "Это замечательный, красивый период, который любят зрители: одежда, автомобили, чудесная архитектура ".
Конец 30-х годов ХХ века выбран не случайно и не только из-за эстетической привлекательности этого периода.
Исполнитель главной роли и автор сценария этого фильма Иэн МакКеллен (многим известный как Гендальф из «Властелина колец» и Магнито из «Людей Х») рассказывает на своем сайте: «Если поставить эту удивительную старую историю в правдоподобной, современной обстановке, то уже никто не сможет смотреть её как «просто кино» или как «просто пьесу старика Шекспира». Мы надеемся, что от нашей версии ваши волосы станут дыбом.
В этом фильме существует замечательная напряженность между историей, которой никогда не было, и историей, которая могла бы случиться. Ведь 1930-е годы были периодом, когда английский король мог подняться до уровня политического диктатора».
МакКеллен намекает на герцога Виндзорского (он же Edward VIII), отказавшегося в 1937 году от трона ради брака с Уоллис Симпсон, дважды разведенной американкой (эта история легла в основу нового фильма Мадонны "W.E"). Известна симпатия этой четы к Гитлеру, говорят, что последний обещал реставрировать Эдуарда на английском престоле в случае победы фашистов во Второй мировой войне.
1937 год. Супруги Виндзорские приехали на аудиенцию к Гитлеру.
Герцог Виндзорский и Гитлер.
The Duke and Duchess of Windsor with Hitler, 1937
По последним сведениям, английский королевский двор потому и был настроен категорически против брака короля с Уоллис, поскольку знал о ее связях с гитлеровцами. Недавно стало известно о романе Симпсон с Риббентропом: когда тот находился в Англии, то посылал ей каждый день по 17 гвоздик, по количеству раз, что они спали вместе. «У герцогини Виндзорской был роман с Риббентропом, и, конечно, она испытывала ненависть к англичанам, так как они выгнали их [ее и герцога] из Англии", - рассказывал человек, приставленный американской разведкой следить за высокопоставленной четой.
Уоллис Симпсон и Иоахим фон Рибентроп
Англо - американские браки - это было одной из самых обсуждаемых тем 30-х годов в британском обществе. Неспроста и два персонажа фильма – королева Элизабет и ее брат лорд Риверс имеют американский акцент. Авторы фильма хотели показать, что, при определенном раскладе, в 30-е годы американцы вполне могли стать членами британской королевской семьи.
Американские актеры Аннетт Бенинг (Элизабет) и Роберт Дауни - младший (лорд Риверс).
МакКеллен говорил: "Я хотел, чтобы королеву Елизабет и ее брата играли американцы по нескольким причинам. В оригинальной истории они чужие в социальном лагере короля и Ричарда. Современный эквивалент 1930-х годов этому виделся мне в контрасте британской королевской семьи и пары американцев, чьи манеры и выговор сильно отличаются, и на которых британцы смотрели бы подозрительно"
1. КОСТЮМЫ
Действие фильма происходит где-то в 1936 году. Художник по костюмам Шуна Харвуд обошла все магазины винтажной одежды в Лондоне и Париже в поисках оригинальных костюмов тех лет.
Кстати, за эту работу Шуна Харвуд в 1996 году была номинирована на Оскар. Прежде, чем стать художником кино, Харвуд работала редактором моды в «Harper `s Bazaar» и «Woman», что безусловно чувствуется – персонажи не просто красиво одеты, они одеты с шиком.
Интересно решены в костюме образы главных героев и героинь.
Первый раз мы видим королеву Элизабет в голубом платье, но с каждой следующей сценой ее наряды будут вбирать в себя более насыщенные оттенки пурпура – истинно императорского цвета.
К пурпурному, в сцене у моря, подмешивается черный (перчатки), как предвестник трагедии, и скоро этот черный становится доминантой в костюме Элизабет.
И вот черный цвет полностью вытесняет лиловый, но он проявляется, словно просачивается, в последней сцене венчания, в виде букетика, демонстрируя нам несгибаемый дух Элизабет.
Костюмы леди Энн двух цветов черного и алого.
Причем, это не глубокий, драматический оттенок красного, а именно такой холодный, не оставляющий никакой надежды, истерический, красно-оранжевый цвет. И заметьте, лиловые аксессуары появляются в костюме у леди Энн тогда, когда у королевы Элизабет появляется черный цвет – как преемственность власти.
Что же касается самого Ричарда, то тут все пугающе просто.
«Настоящий Ричард, герцог Глостер, был коронован королем Англии в 1483 году, когда ему было 31 год. Но наша картина – не документальный фильм о человеке, на чьей жизни основана пьеса», - говорил МакКеллен. В первую очередь, создатели кинокартины хотели донести до зрителя драматическую суть пьесы Шекспира. 30-е года – эпоха тиранов. Сталин, Гитлер, Муссолини… Вот и костюм Ричарда, да и весь антураж откровенно отсылают нас к фашизму.
Черная форма Ричарда Глостера - это стилизованная копия военной униформы SS -оberstgruppenfuhrer (генерал-полковник).
Кадр из фильма и обергруппенфурер СС Готтлоб Бергер.
Напоминаю любителям брендов о том, что форма СС была разработана в 30-х годах известной сегодня маркой одежды HUGO BOSS.
Разумеется, это не реклама тех лет, а коллаж, сделанный журналистами.
Изначально фирма занималась изготовлением униформы для полицейских, но в 1930 г. компания оказалась на грани банкротства. Чтобы спасти бизнес, Хуго, владелец фабрики, вступил в НСДАП и сразу получил заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда.
а это - настоящий документ, бирка от фашистской формы.
С началом Второй мировой войны, HUGO BOSS была зарегистрирована, как важное военное предприятие и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Дизайн формы SS был разработан в компании Hugo Boss, дизайнером был Diebitschen Walter Kech.
эта форма изготовлена на фабрике HUGO BOSS
2. ОБЪЕКТЫ
«Несмотря на визуальную достоверность, творческая группа решила не быть рабами этого периода. Достаточно часто в фильм были включены элементы, которые исторически не точны, но пришлись кстати в контексте рассказа», - рассказывал МакКеллен.
"Мы создали совершенно выдуманный мир, - говорил режиссер, - Мы говорим: это такое-то время, такое-то место, непосредственно перед последней войной".
Режиссер Ричард Лонкрэйн и исполнитель главной роли, а также автор сценария И. МакКеллен.
Объекты были выбраны с большой тщательностью, и полностью соответствуют персонажам, которые «в них проживают». Чтобы придать истории Ричарда III реальности, Ричард Лонкрэйн и художник-постановщик Тони Берроу искали объекты, которые были бы подлинными и в то же время, вымышленными.
"Было принято решение: мы не будем, как я сначала планировал, показывать в фильме знакомые всем лондонские здания. Если наша история была полностью выдумкой, то все легко узнаваемые места следует избегать. Лондонский Тауэр был вновь назван [в сценарии] "башней" и Букингемский дворец стал просто "Королевским дворцом", - делился в своих воспоминаниях МакКеллен.
Впечатляющий образ Тауэра: жесткая, бетонная графика, круглый островок - кнопка, окруженный рвом с водой. Все безысходно и предопределено... Роль дворика вТауэре сыграло заброшенное лондонское газохранилище (gasometer).
Штаб-квартира Ричарда – это что-то среднее между Рейхстагом Альберта Шпеера (любимого архитектора Гитлера) и Римом времен Муссолини. По стилю – четкое ар-деко.
Эти сцены снимали в холле Senate House in London University (построен в 1936 г.)
Greater London Council.
Для старшего брата Ричарда, короля Эдварда подыскивали интерьеры и дворцы в стиле викторианской готики, традиционной для жизни английских королевских семей. Часть сцен «во дворце короля Эдварда» снималась в красивейшем - Strawberry Hill.
Комната Гольбейна в историческом Strawberry Hill House в фильме изображает туалет.
Так эта комната выглядит сегодня
Этот красивый интерьер - The Chapel Undercroft, Lincoln's Inn, London. Художники только сделали открытое пространство замкнутым "вставив" на месте арок "окна". Получилась королевская столовая.
Вот так на самом деле выглядит двор часовни.
Еще один изумительной красоты объект (хотя в этом фильме они все прекрасны) - это Королевский павильон в Брайтоне.
Кинематографисты немного схитрили (в кино даже есть такой термин "подворовались") и сняли эту сцену так, словно этот павильон стоит у моря, хотя, на самом деле, это не совсем так. Но эпизод получился очень эффектным. "Мы хотели показать болезненность короля Эдуарда, как он отдыхает от городской жизни", - объяснял МакКеллен.
Глядя этот фильм, хочется составлять план туристических экскурсий в Британии.
Эта сцена была снята в длинной галерее на первом этаже павильона Брайтона.
Ставить пьесы Шекспира в современном антураже было не ново для МакКеллена: "Я всегда делал его пьесы в современных костюмах. Если вы оставите символы вроде одежды, которую все еще носят сегодня, то это один из способов показать аудитории, что Шекспир не старомоден».
На мой взгляд, МакКеллен абсолютно прав. По крайней мере, именно в этом фильме действие пьесы Шекспира идеально спроецировалось на предвоенные годы, когда Европа находилась в полной зависимости от решений нескольких психопатов, вообразивших себя гениями.
А теперь думаю: «почему я так долго тянула?!».
Все, как говорили, плюс, замечательная драматургия, блистательный актерский состав, изумительной красоты объекты, костюмы, прически, макияж. Что и сказать, по стилистике 30-х англичане «впереди планеты всей».
Режиссер фильма Ричард Лонкрэйн говорил в своем интервью: "Это замечательный, красивый период, который любят зрители: одежда, автомобили, чудесная архитектура ".
Конец 30-х годов ХХ века выбран не случайно и не только из-за эстетической привлекательности этого периода.
Исполнитель главной роли и автор сценария этого фильма Иэн МакКеллен (многим известный как Гендальф из «Властелина колец» и Магнито из «Людей Х») рассказывает на своем сайте: «Если поставить эту удивительную старую историю в правдоподобной, современной обстановке, то уже никто не сможет смотреть её как «просто кино» или как «просто пьесу старика Шекспира». Мы надеемся, что от нашей версии ваши волосы станут дыбом.
В этом фильме существует замечательная напряженность между историей, которой никогда не было, и историей, которая могла бы случиться. Ведь 1930-е годы были периодом, когда английский король мог подняться до уровня политического диктатора».
МакКеллен намекает на герцога Виндзорского (он же Edward VIII), отказавшегося в 1937 году от трона ради брака с Уоллис Симпсон, дважды разведенной американкой (эта история легла в основу нового фильма Мадонны "W.E"). Известна симпатия этой четы к Гитлеру, говорят, что последний обещал реставрировать Эдуарда на английском престоле в случае победы фашистов во Второй мировой войне.
1937 год. Супруги Виндзорские приехали на аудиенцию к Гитлеру.
Герцог Виндзорский и Гитлер.
The Duke and Duchess of Windsor with Hitler, 1937
По последним сведениям, английский королевский двор потому и был настроен категорически против брака короля с Уоллис, поскольку знал о ее связях с гитлеровцами. Недавно стало известно о романе Симпсон с Риббентропом: когда тот находился в Англии, то посылал ей каждый день по 17 гвоздик, по количеству раз, что они спали вместе. «У герцогини Виндзорской был роман с Риббентропом, и, конечно, она испытывала ненависть к англичанам, так как они выгнали их [ее и герцога] из Англии", - рассказывал человек, приставленный американской разведкой следить за высокопоставленной четой.
Уоллис Симпсон и Иоахим фон Рибентроп
Англо - американские браки - это было одной из самых обсуждаемых тем 30-х годов в британском обществе. Неспроста и два персонажа фильма – королева Элизабет и ее брат лорд Риверс имеют американский акцент. Авторы фильма хотели показать, что, при определенном раскладе, в 30-е годы американцы вполне могли стать членами британской королевской семьи.
Американские актеры Аннетт Бенинг (Элизабет) и Роберт Дауни - младший (лорд Риверс).
МакКеллен говорил: "Я хотел, чтобы королеву Елизабет и ее брата играли американцы по нескольким причинам. В оригинальной истории они чужие в социальном лагере короля и Ричарда. Современный эквивалент 1930-х годов этому виделся мне в контрасте британской королевской семьи и пары американцев, чьи манеры и выговор сильно отличаются, и на которых британцы смотрели бы подозрительно"
1. КОСТЮМЫ
Действие фильма происходит где-то в 1936 году. Художник по костюмам Шуна Харвуд обошла все магазины винтажной одежды в Лондоне и Париже в поисках оригинальных костюмов тех лет.
Кстати, за эту работу Шуна Харвуд в 1996 году была номинирована на Оскар. Прежде, чем стать художником кино, Харвуд работала редактором моды в «Harper `s Bazaar» и «Woman», что безусловно чувствуется – персонажи не просто красиво одеты, они одеты с шиком.
Интересно решены в костюме образы главных героев и героинь.
Первый раз мы видим королеву Элизабет в голубом платье, но с каждой следующей сценой ее наряды будут вбирать в себя более насыщенные оттенки пурпура – истинно императорского цвета.
К пурпурному, в сцене у моря, подмешивается черный (перчатки), как предвестник трагедии, и скоро этот черный становится доминантой в костюме Элизабет.
И вот черный цвет полностью вытесняет лиловый, но он проявляется, словно просачивается, в последней сцене венчания, в виде букетика, демонстрируя нам несгибаемый дух Элизабет.
Костюмы леди Энн двух цветов черного и алого.
Причем, это не глубокий, драматический оттенок красного, а именно такой холодный, не оставляющий никакой надежды, истерический, красно-оранжевый цвет. И заметьте, лиловые аксессуары появляются в костюме у леди Энн тогда, когда у королевы Элизабет появляется черный цвет – как преемственность власти.
Что же касается самого Ричарда, то тут все пугающе просто.
«Настоящий Ричард, герцог Глостер, был коронован королем Англии в 1483 году, когда ему было 31 год. Но наша картина – не документальный фильм о человеке, на чьей жизни основана пьеса», - говорил МакКеллен. В первую очередь, создатели кинокартины хотели донести до зрителя драматическую суть пьесы Шекспира. 30-е года – эпоха тиранов. Сталин, Гитлер, Муссолини… Вот и костюм Ричарда, да и весь антураж откровенно отсылают нас к фашизму.
Черная форма Ричарда Глостера - это стилизованная копия военной униформы SS -оberstgruppenfuhrer (генерал-полковник).
Кадр из фильма и обергруппенфурер СС Готтлоб Бергер.
Напоминаю любителям брендов о том, что форма СС была разработана в 30-х годах известной сегодня маркой одежды HUGO BOSS.
Разумеется, это не реклама тех лет, а коллаж, сделанный журналистами.
Изначально фирма занималась изготовлением униформы для полицейских, но в 1930 г. компания оказалась на грани банкротства. Чтобы спасти бизнес, Хуго, владелец фабрики, вступил в НСДАП и сразу получил заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда.
а это - настоящий документ, бирка от фашистской формы.
С началом Второй мировой войны, HUGO BOSS была зарегистрирована, как важное военное предприятие и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Дизайн формы SS был разработан в компании Hugo Boss, дизайнером был Diebitschen Walter Kech.
эта форма изготовлена на фабрике HUGO BOSS
2. ОБЪЕКТЫ
«Несмотря на визуальную достоверность, творческая группа решила не быть рабами этого периода. Достаточно часто в фильм были включены элементы, которые исторически не точны, но пришлись кстати в контексте рассказа», - рассказывал МакКеллен.
"Мы создали совершенно выдуманный мир, - говорил режиссер, - Мы говорим: это такое-то время, такое-то место, непосредственно перед последней войной".
Режиссер Ричард Лонкрэйн и исполнитель главной роли, а также автор сценария И. МакКеллен.
Объекты были выбраны с большой тщательностью, и полностью соответствуют персонажам, которые «в них проживают». Чтобы придать истории Ричарда III реальности, Ричард Лонкрэйн и художник-постановщик Тони Берроу искали объекты, которые были бы подлинными и в то же время, вымышленными.
"Было принято решение: мы не будем, как я сначала планировал, показывать в фильме знакомые всем лондонские здания. Если наша история была полностью выдумкой, то все легко узнаваемые места следует избегать. Лондонский Тауэр был вновь назван [в сценарии] "башней" и Букингемский дворец стал просто "Королевским дворцом", - делился в своих воспоминаниях МакКеллен.
Впечатляющий образ Тауэра: жесткая, бетонная графика, круглый островок - кнопка, окруженный рвом с водой. Все безысходно и предопределено... Роль дворика вТауэре сыграло заброшенное лондонское газохранилище (gasometer).
Штаб-квартира Ричарда – это что-то среднее между Рейхстагом Альберта Шпеера (любимого архитектора Гитлера) и Римом времен Муссолини. По стилю – четкое ар-деко.
Эти сцены снимали в холле Senate House in London University (построен в 1936 г.)
Greater London Council.
Для старшего брата Ричарда, короля Эдварда подыскивали интерьеры и дворцы в стиле викторианской готики, традиционной для жизни английских королевских семей. Часть сцен «во дворце короля Эдварда» снималась в красивейшем - Strawberry Hill.
Комната Гольбейна в историческом Strawberry Hill House в фильме изображает туалет.
Так эта комната выглядит сегодня
Этот красивый интерьер - The Chapel Undercroft, Lincoln's Inn, London. Художники только сделали открытое пространство замкнутым "вставив" на месте арок "окна". Получилась королевская столовая.
Вот так на самом деле выглядит двор часовни.
Еще один изумительной красоты объект (хотя в этом фильме они все прекрасны) - это Королевский павильон в Брайтоне.
Кинематографисты немного схитрили (в кино даже есть такой термин "подворовались") и сняли эту сцену так, словно этот павильон стоит у моря, хотя, на самом деле, это не совсем так. Но эпизод получился очень эффектным. "Мы хотели показать болезненность короля Эдуарда, как он отдыхает от городской жизни", - объяснял МакКеллен.
Глядя этот фильм, хочется составлять план туристических экскурсий в Британии.
Эта сцена была снята в длинной галерее на первом этаже павильона Брайтона.
Ставить пьесы Шекспира в современном антураже было не ново для МакКеллена: "Я всегда делал его пьесы в современных костюмах. Если вы оставите символы вроде одежды, которую все еще носят сегодня, то это один из способов показать аудитории, что Шекспир не старомоден».
На мой взгляд, МакКеллен абсолютно прав. По крайней мере, именно в этом фильме действие пьесы Шекспира идеально спроецировалось на предвоенные годы, когда Европа находилась в полной зависимости от решений нескольких психопатов, вообразивших себя гениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий