пятница, 29 мая 2020 г.

Американский гламур и британское ар-деко в фильме «Мисс Петтигрю» (2008).


Я часто рассказываю о том, как художники по костюмам через цвет, крой, фактуры помогают создавать образы персонажей. Но и художники-постановщики тоже тщательно продумывают стиль каждого помещения, раскрывая через него характер героя и погружая зрителя в нужную по фильму атмосферу. Отличный тому пример - квартира из фильма «Мисс Петтигрю».



Кадр из фильма «Мисс Петтигрю»





Фильм «Мисс Петтигрю» снят по роману Уинифред Уотсон Miss Pettigrew Lives for a Day, который вышел в 1938 году. Действие книги и фильма разворачивается в предвоенной Англии. Квартира, в которой живет американская старлетка (актриса Эми Адамс), принадлежит Нику, англо-итальянскому импресарио ночного клуба «Красный павлин» (актер Марк Стронг). Поэтому художник-постановщик  Сара Гринвуд («Шерлок Холмс», «Искупление», «Гордость и предубеждение», «Темные времена» и проч.) соединила в ней английский стиль ар-деко с голливудским гламуром. «Для этой квартиры мы использовали каждую красивую фактуру, которую только можно было найти», - рассказывает Сара.

Гостиная

В ней все образно и продумано до мелочей. Например, барельефные облака рядом с лестницей намекают на то, что героиня витает в облаках.



Дизайн квартиры из фильма «Мисс Петтигрю»


Выполненные на заказ изогнутые перила задают круглый мотив комнаты, вдохновленный дизайном лондонского Eltham Palace.



Eltham Palace

«В английском пентхаусе такую лестницу вряд ли увидишь, - говорит Гринвуд, - но история сказочная, поэтому мы позволили себе некоторые вольности».




Дизайн квартиры из фильма «Мисс Петтигрю»


Отправной точкой для дизайна гостиной были барельефные панели с изображением Дианы и трех оленей. Этот барельеф Джона Скипинга художник увидела в книге об интерьерах океанского лайнера "Куин Мэри", а затем скопировала его для фильма. Саре показалось, что он отражает характер героини, которая находится в поисках правильного спутника жизни.





Дизайн квартиры из фильма «Мисс Петтигрю»


Три эффектные статуэтки ангелов, которые выстроились вдоль холла, раньше были столбиками старинной кровати.



Кадр из фильма «Мисс Петтигрю»


Спальня

На стиль спальни героини сильно повлиял будуар Джин Харлоу из фильма «Обед в восемь».



Кадр из фильма "Обед в восемь"




Дизайн квартиры из фильма «Мисс Петтигрю»


Художником-постановщиком на этом фильме был легендарный Седрик Гиббонс, придумавшим статуэтку «Оскар». Его декорация для «Обеда в восемь» известна тем, что в ней было использовано 11 оттенков белого (этот прием стали называть BWS (The Big White Set)



Кадр из фильма «Мисс Петтигрю»

Впечатляющая кровать стала центром жизни в квартире. «Мы нашли ее на аукционе в Лондоне, - говорит дизайнер, - но выглядела она  ужасно: сделана в 1980-х годах, с отвратительными регулируемыми матрасами. Но зато ее продавали дешево, за 500 долларов, и размер у нее был правильный. Нужно было только добавить атлас и кисти»

Шелковые обои в стиле «шинуазри», модном в 1930-х гг, были куплены художником в британской фирме de Gournay, которая специализируется на красивых обоях и тканях. Гринвуд уже работала с этой компанией в 2005 году на фильме «Гордость и предубеждение», поэтому ей продали эти обои всего за десятую часть их реальной цены.

Ванная комната

Интересно решен декор ванной комнаты. Место над ванной украшает барельеф ракушки из «Рождения Венеры». И режиссер остроумно обыграл эту тему, сняв эпизод, в котором героиня изображает эту самую боттичеллиевскую Венеру.



Кадр из фильма «Мисс Петтигрю»




"Рождение Венеры" С. Боттичелли


"Действие в фильме происходит за один день, но съемки заняли три недели, - говорит художник-постановщик, - девять или десять недель ушло на то, чтобы найти всю мебель для съемок».  Гринвуд и ее команда прочесали лондонские аукционные дома, блошиные рынки  и антикварные магазины. Работая в рамках бюджета, они часто выбирали недорогие предметы и перекрашивали и переделывали их.




Кадр из фильма «Мисс Петтигрю»

Все усилия не прошли даром. Во-первых, дизайн этой квартиры сразу переносит зрителя в нужную предвоенную эпоху. Во-вторых, он прекрасно подыгрывает главным персонажам.
Эти интерьеры не раз цитировались журналами по дизайну, и считаются одними из эталонных с точки зрения воспроизведения ар-деко в кино.

Еще статьи по теме "Искусство обольщения по-американски. Неглиже 1930-х - 1940-х гг." https://la-gatta-ciara.livejournal.com/372199.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий