В начале ХХ века итальянскому баритону Артуро Черрателли пришла в голову идея открыть во Флоренции мастерскую по пошиву театральных костюмов. И вот в 1916 году на виа делла Пергола, недалеко от театра, на том месте, где некогда располагались мастерские Джамболоньи, появился La casa d'Arte Cerratelli — "Дом искусств Черрателли".
Громкое название предопределило удачную судьбу предприятию. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», - пели в одном популярном мультфильме.
Изначально, это ателье обслуживало соседний театр Ла Пергола. Но в 30-е гг ХХ века в Дом искусств стали поступать заказы с римской киностудии Cinecitta. Молодое итальянское киноискусство стремительно развивалось, к тому же рос качественный уровень фильмов. Кинорежиссеры хотели видеть хорошие, тщательно исполненные костюмы, а к этому времени у флорентийского Дома искусств уже была солидная репутация.
Первые кинокостюмы были изготовлены в этом ателье в 1939 году для фильма «Приключения Сальватора Розы» режиссера Алессандро Бласетти. С тех пор были сшиты тысячи костюмов для кино.
Вот Оскары и номинации в категории «лучший дизайн костюмов», которые получили художники, изготавливающие свои костюмы в мастерских Черрателли:
Оскар получил Данило Донати за костюмы к «Ромео и Джульетта», за «Укрощение строптивой» был номинирован.
костюм из фильма "Ромео и Джульетта"
костюмы из фильма "Укрощение строптивой"
Оскар получили художники по костюмам фильма «Комната с видом» Дженни Бивен и Джон Брайж.
костюмы из фильма "Комната с видом"
Номинацию на Оскар получил Маурицио Милленотти за фильм "Гамлет"
кадр из фильма "Гамлет"
М. Милленотти вместе с Анни Анни были номинированы на Оскар за костюмы к фильму - опере «Отелло»
костюмы из фильма - оперы "Отелло"
Здесь же делали ткани, отделку и отшивали костюмы Д. Донатти к фильму «Брат Солнце, сестра Луна».
В "Доме искусств Черрателли" до его закрытия в 1995 году работало около 60 человек разных специальностей: от красильщиков тканей до портных.
Закройщики этого ателье славились своей любовью к аутентичности. Они использовали старинные лекала, делали для примерки макет из хлопка, поскольку часто материалы для изготовления костюмов были уникальны: даже иногда специально в этих же мастерских вручную, по старинным технологиям изготавливался и текстиль.
Мастера этого ателье имели феноменальный уровень исполнения, они легко справлялись с самыми сложными и дорогими тканями, например, с шелком и бархатом. Но и цены за пошив были немалыми. Поэтому часто, после съемок, по условию договора, костюмы возвращались опять в ателье, которое продолжало их сдавать в аренду.
В "Доме искусств Черрателли" делали костюмы для театральных постановок самых разных театров мира: для Метрополитен в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане и других.
После закрытия ателье в 1995 году все костюмы более пятнадцати лет были заперты в магазине на Виа делла Пергола во Флоренции. Лишь недавно, благодаря Флоридии Бенедеттини (Floridia Benedettini) (владелице пизанского ателье «Карне») и её коллеги Диего Фьерини они были "вызволены из плена". А в марте 2005 года на их базе был создан Фонд Черрателли.
Фото Antonio Zaffaroni
Штаб-квартира фонда находится на вилле Рончиони (Roncioni) в Пуньяно, в муниципалитете Сан-Джулиано-Терме.
Фото Antonio Zaffaroni
Коллекция состоит из 25000 костюмов, а также множества документов, связанных с этими костюмами, постеров к фильмам и спектаклям, рисунков.
Постоянная экспозиция в Сан-Джулиано-Терме. Из фотоальбома Antonio Zaffaroni https://plus.google.com/photos/110966292090671512018/albums/5457374292020850049?banner=pwa&gpsrc=pwrd1
Фонд часто организовывает тематические выставки костюмов, причем, для этого специально подбираются «правильные» места. Так, например, несколько лет назад костюмы Данило Донати к фильму «Ромео и Джульетта» выставлялись в Пизе в Кампосанто, а костюмы к фильму «Брат Солнце, сестра Луна» в базилике Сан-Франческо в Ассизи...
Выставка костюмов из "Ромео и Джульетты" в Кампосанто. Фото (подробнее в http://cicerone2007.livejournal.com/59309.html#cutid1)
Фонд устраивает семинары для специалистов в области театрального и кино- костюмов. А также, многие костюмы сдаются в аренду.
Почетным президентом Фонда Черрателли является Франко Дзеффирелли: "Чтобы отметить все достоинства легендарного Cerratelli и выразить восхищение и благодарность, не хватит всей нашей жизни. Это разговор о целой эпохе, по крайней мере для меня, потому что первые карнавальные костюмчики, которые я носил в шесть, семь, восемь лет были созданы в Cerratelli друзьями семьи! Клоун, крестьянин ... Я еще их храню в своем уме и сердце.
И потом, из года в год, на протяжении десятилетий (почти столетие, на сегодняшний момент!) были созданы шедевры, которые любовно сохраняются в San Giuliano Terme, для тех, кто придет, чтобы тоже познать то время жизни, радости и чудес, которые Cerratelli дали миру ".
Еще мои посты про ателье, шьющие для кино:
Angels The Costumiers, костюм Пуаро и жилет Вустера.
Cosprop. Место, где шили рубашку для Дарси
Western Costume Company - легендарные голливудские мастерские.
Tirelli. Ателье для Оскара
Ссылки по теме:
http://www.fondazionecerratelli.it/home.html
http://it.wikipedia.org/wiki/Fondazione_Cerratelli
http://cinziadonati.blog.tiscali.it/tag/cerratelli/
Громкое название предопределило удачную судьбу предприятию. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», - пели в одном популярном мультфильме.
Изначально, это ателье обслуживало соседний театр Ла Пергола. Но в 30-е гг ХХ века в Дом искусств стали поступать заказы с римской киностудии Cinecitta. Молодое итальянское киноискусство стремительно развивалось, к тому же рос качественный уровень фильмов. Кинорежиссеры хотели видеть хорошие, тщательно исполненные костюмы, а к этому времени у флорентийского Дома искусств уже была солидная репутация.
Первые кинокостюмы были изготовлены в этом ателье в 1939 году для фильма «Приключения Сальватора Розы» режиссера Алессандро Бласетти. С тех пор были сшиты тысячи костюмов для кино.
Вот Оскары и номинации в категории «лучший дизайн костюмов», которые получили художники, изготавливающие свои костюмы в мастерских Черрателли:
Оскар получил Данило Донати за костюмы к «Ромео и Джульетта», за «Укрощение строптивой» был номинирован.
костюм из фильма "Ромео и Джульетта"
костюмы из фильма "Укрощение строптивой"
Оскар получили художники по костюмам фильма «Комната с видом» Дженни Бивен и Джон Брайж.
костюмы из фильма "Комната с видом"
Номинацию на Оскар получил Маурицио Милленотти за фильм "Гамлет"
кадр из фильма "Гамлет"
М. Милленотти вместе с Анни Анни были номинированы на Оскар за костюмы к фильму - опере «Отелло»
костюмы из фильма - оперы "Отелло"
Здесь же делали ткани, отделку и отшивали костюмы Д. Донатти к фильму «Брат Солнце, сестра Луна».
В "Доме искусств Черрателли" до его закрытия в 1995 году работало около 60 человек разных специальностей: от красильщиков тканей до портных.
Закройщики этого ателье славились своей любовью к аутентичности. Они использовали старинные лекала, делали для примерки макет из хлопка, поскольку часто материалы для изготовления костюмов были уникальны: даже иногда специально в этих же мастерских вручную, по старинным технологиям изготавливался и текстиль.
Мастера этого ателье имели феноменальный уровень исполнения, они легко справлялись с самыми сложными и дорогими тканями, например, с шелком и бархатом. Но и цены за пошив были немалыми. Поэтому часто, после съемок, по условию договора, костюмы возвращались опять в ателье, которое продолжало их сдавать в аренду.
В "Доме искусств Черрателли" делали костюмы для театральных постановок самых разных театров мира: для Метрополитен в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане и других.
После закрытия ателье в 1995 году все костюмы более пятнадцати лет были заперты в магазине на Виа делла Пергола во Флоренции. Лишь недавно, благодаря Флоридии Бенедеттини (Floridia Benedettini) (владелице пизанского ателье «Карне») и её коллеги Диего Фьерини они были "вызволены из плена". А в марте 2005 года на их базе был создан Фонд Черрателли.
Фото Antonio Zaffaroni
Штаб-квартира фонда находится на вилле Рончиони (Roncioni) в Пуньяно, в муниципалитете Сан-Джулиано-Терме.
Фото Antonio Zaffaroni
Коллекция состоит из 25000 костюмов, а также множества документов, связанных с этими костюмами, постеров к фильмам и спектаклям, рисунков.
Постоянная экспозиция в Сан-Джулиано-Терме. Из фотоальбома Antonio Zaffaroni https://plus.google.com/photos/110966292090671512018/albums/5457374292020850049?banner=pwa&gpsrc=pwrd1
Фонд часто организовывает тематические выставки костюмов, причем, для этого специально подбираются «правильные» места. Так, например, несколько лет назад костюмы Данило Донати к фильму «Ромео и Джульетта» выставлялись в Пизе в Кампосанто, а костюмы к фильму «Брат Солнце, сестра Луна» в базилике Сан-Франческо в Ассизи...
Выставка костюмов из "Ромео и Джульетты" в Кампосанто. Фото
Фонд устраивает семинары для специалистов в области театрального и кино- костюмов. А также, многие костюмы сдаются в аренду.
Почетным президентом Фонда Черрателли является Франко Дзеффирелли: "Чтобы отметить все достоинства легендарного Cerratelli и выразить восхищение и благодарность, не хватит всей нашей жизни. Это разговор о целой эпохе, по крайней мере для меня, потому что первые карнавальные костюмчики, которые я носил в шесть, семь, восемь лет были созданы в Cerratelli друзьями семьи! Клоун, крестьянин ... Я еще их храню в своем уме и сердце.
И потом, из года в год, на протяжении десятилетий (почти столетие, на сегодняшний момент!) были созданы шедевры, которые любовно сохраняются в San Giuliano Terme, для тех, кто придет, чтобы тоже познать то время жизни, радости и чудес, которые Cerratelli дали миру ".
Еще мои посты про ателье, шьющие для кино:
Angels The Costumiers, костюм Пуаро и жилет Вустера.
Cosprop. Место, где шили рубашку для Дарси
Western Costume Company - легендарные голливудские мастерские.
Tirelli. Ателье для Оскара
Ссылки по теме:
http://www.fondazionecerratelli.it/home.html
http://it.wikipedia.org/wiki/Fondazione_Cerratelli
http://cinziadonati.blog.tiscali.it/tag/cerratelli/
Комментариев нет:
Отправить комментарий