четверг, 8 октября 2015 г.

Костюмы сериала "Полдарк". Художник по костюмам Марианн Эйджертофт.


Когда я делала анонс британского сериала "Полдарк", многие меня просили написать пост про его костюмы. Согласитесь, лучше самого художника никто о них не расскажет. Поэтому, увидев в сети большое интервью с художником по костюмам Марианн Эйджертофт, я его, как могла, перевела, и сегодня хочу предложить вашему вниманию некоторые интересные фрагменты. Уверена, вы уже посмотрели 1-й сезон "Полдарка", ждете с нетерпением 2-й, и вам будет любопытно почитать о том, как создавались образы сериала.






Laurel Ann: "С точки зрения непрофессионала, работа художника по костюмам выглядит сплошным гламуром. Вы, наверняка, проводите Ваш день творчески, исследуя историю, играя с тканью, и еще - работаете со знаменитостями! Можете ли Вы поделиться с нами Вашим типичным днем во время работы над костюмами к «Полдарку»?

Marianne Agertoft: Ну, на самом деле нет никакого "типичного дня", потому что эта работа достаточно живая...
Во время подготовительного этапа я знакомлюсь со сценарием и разбиваю историю по дням, для того, чтобы выяснить, какие нужно будет делать изменения в костюмах.
Следующим шагом является исследование эпохи, изучение живописи и подлинных вещей того времени.


Костюмы из сериала и живописный источник вдохновения. С сайта Марианн Эйджертофт. http://www.marianneagertoft.com/sketchbooks/


Живописный источник вдохновения художника. С сайта Марианн Эйджертофт.


Затем следует захватывающее время встреч с актерами и нащупывания внешнего вида их персонажей. Объемы, детали и ткани, все собирается вместе и получаются костюмы.
После того, как мы начинаем снимать, дни становятся еще более разнообразными. Пока в кадре работают утвержденные костюмы, в течение дня проводятся примерки у основных персонажей и эпизодников.
Пусть, не очень гламурно, зато увлекательно, и это уникальная возможность быть частью создания костюмированной драмы "Полдарк".




Музейные источники вдохновения художника. С сайта Марианн Эйджертофт.

L.A.: Фанаты костюмных драм видели много фильмов и сериалов времен Регентства и викторианской эпохи, но на экране было мало фильмов, действие которых происходит в 1780-х годах, как в "Полдарке". Можете ли Вы объяснить, какие стили доминируют в моде конца восемнадцатого века и как это повлияло на Ваш дизайн?

М: В женской одежде — это сильно затянутая корсетом талия и глубокое декольте, выталкивающее грудь, юбки на бедрах мягко увеличены специальными накладками.




Silk brocade gown and petticoat, silk covered straw hat and silk satin shoes, 1780 – worn by Jane Bailey for her marriage to James Wickham




Thomas Gainsborough's daughters painted by him c.1760.


Линии мужской одежды просты и элегантны. Акцент делался на лице, обрамленном воротником рубашки, галстуком и высоким воротником пальто.




Man's suit in two parts (coat) French, about 1785–90.
MUSEUM OF FINE ARTS, BOSTON


Узкий сюртук, короткий жилет, кюлоты, сапоги для верховой езды и редингот - заканчивают внешний вид джентльмена той поры.




Portrait of Nicolas Châtelain by Johann Friedrich August Tischbein, 1791, Neue Pinakothek




Сценарий был не сильно привязан к определенному времени, поэтому пришлось делать костюмы, более удобные для съемки и которые стали бы понятнее зрителю.

L.A.: Начинать такой большой проект, как "Полдарк", должно быть, было сложно. Как проходил Ваш личный процесс изучения эпохи и характеров?

М.: Все начиналось с изучения эпохи. Из-за ограниченного времени подготовки, не было возможности копнуть поглубже, узнать как люди жили и одевались в то время. На предыдущем проекте я работала с консультантом, поэтому и на "Полдарке" имело смысл сделать то же самое.
Это было действительно захватывающее исследование всех различных социальных слоев, которые показаны в «Полдарке»: шахтеры, средний класс городские жители, судьи, матросы, солдаты (британские и американские), высшее общество, список продолжается. В сериале происходит много крупных событий, такие, как свадьбы, похороны и крестины, это тоже нужно было учитывать.




Кадр из сериала "Полдарк".


Как только человек получает понимание эпохи, это дает ему свободу для создания стилей персонажей, которые сразу начинают казаться реальными. Мы стремились связать все социальные уровни и создать мир, в котором зрители могут просто наслаждаться историей.

L.A.: Дизайн костюма может раскрыть душу героя. Как Вы показываете через него характер, социальный статус и даже настроение персонажа? Вы придали какие-либо специальные штрихи вашим костюмам, которые сделали их по-настоящему личностными?

М: Я в кино пришла из театра, и для меня это единый мир: то, что актеры должны изображать, и то, что они носят.
Цвета костюмов были подобраны с учетом внешности каждого из актеров, но они также должны были еще работать в рамках различных декораций и мест съемок. Фактуры тканей были выбраны с большой тщательностью, чтобы обеспечить правильный силуэт. Много внимания было отведено созданию правильных оттенков, это значит, что мы красили текстиль, дабы соответствовать цветовой палитре того времени, и еще мы много состаривали, отфактуривали костюмы.




Кадр из сериала "Полдарк".


С самого начала я должна была иметь четкое представление о стиле художника - постановщика, чтобы тщательно вписать костюмы в декорации.
Как только баланс был найден, началось более подробное проектирование основных костюмов, с учетом нюансов, которые отражают их индивидуальность и социальный статус.
При этом, моей целью является обеспечение актеров комфортным гардеробом, который, действительно, соответствует характеру их персонажа. Таким образом, они могут свободно выражать эмоции, не беспокоясь о том, во что они одеты.

L.A.: Отличается ли одежда в провинциальном Корнуолле от георгианского Лондона, центра моды того времени? Если да, то как это влияет на ваши дизайнерские решения?

М: При создании вымышленного мира, думаю, важно тщательно сбалансировать все уровни общества. Мода может стать слишком сильным заявлением, создавая карикатуры, а не реальных людей.
В "Полдарк" мода используется только для того, чтобы проиллюстрировать контраст города и деревни, и даже тогда, ни один из костюмов не является слишком модным.
Город Труро был портом, находившимся под влиянием других культур, не только Лондона, и не самым модным местом в Англии.
Уорлегган и его кузен-денди Сансон — модники,




Кадр из сериала "Полдарк".

еще мир моды отражается в костюмах Маргарет, когда она стремительно входит в высшее общество.
Остальные персонажи в драме одеты не очень модно, достаточно сдержанно.




Кадр из сериала "Полдарк".


L.A.: Меня поразило сходство актрисы Хейды Рид, которая играет Элизабет, с портретами эпохи сэра Джошуа Рейнольдса. Были ли Вы вдохновлены платьями с классических портретов для создания ее красивого лилового шелкового платья?

М: Джошуа Рейнолдс, Джордж Томас Гейнсборо, Джордж Ромни - это некоторые из тех художников, которые послужили мне источником вдохновения для создания деталей романтического стиля. Для простой атмосферы Корнуолла я использовала картины художника Джона Опи, они диктовали мне более реалистичный вид костюмов.

Детали платья цвета пыльной розы (лиловое) пришли от изучения этих картин, а также фотографии и рисунков подлинных платьев и их фасонов.




Кадр из сериала "Полдарк".




Ткани Элизабет. Фото с сайта Марианн Эйджертофт.




Кадр из сериала "Полдарк".




Рисунок платья Элизабет. Фото с сайта Марианн Эйджертофт.




Rose Adélaïde Ducreux. Self-Portrait with a Harp ~ 1791


После того, как мы нашли форму, подходящую для Хейди, все ее платья были сшиты из тканей и украшены отделкой, соответствующей различным поводам: платье для помолвки, вечерние платья, свадебное платье, бальные платья, воскресные лучшие платья, платье для беременности и все ее дневные платья.



Фото платья Элизабет с сайта Марианн Эйджертофт.


L.A.: Элеонора Томлинсон, как Демельза, проходит большую эволюцию образа, внешне и внутренне. Можете ли Вы объяснить как передали это через костюмы?

М: я уже работала с Элеонор на другой драме ["Смерть приходит в Пемберли"], поэтому мы прекрасно провели время, изучая характер ее героини Демельзы.




Lady Hamilton (as a Figure in ‘Fortune Telling’) by George Romney, c.1782–4.


Ключ ко всем нарядам: они должны были выглядеть так, как будто Демельза, изначально одетая, как мальчик, выбирала сама себе одежду. Когда в ней проснулась сексуальность, она полюбила одеваться более женственно, но скромно и просто.




Ткани Демельзы. Фото с сайта Марианн Эйджертофт.




Кадр из сериала "Полдарк".


Выбор ткани и цвета отражают ее любовь к природе.



Ткани Демельзы. Фото с сайта Марианн Эйджертофт.




Ткани и платье Демельзы. Фото с сайта Марианн Эйджертофт.


Ep4DemelzaSundaybest

Кадр из сериала "Полдарк".


Когда она стала матерью, мне было важно показать ее в качестве женщины, одетой практично, поэтому, в ее гардероб были добавлены юбка и жакет.




Золотое бальное платье и вельветовая накидка, которые Росс дарит ей, тоже простые, тут интересна только ткань, она выделяет ее на балу Уорлеггана.



Кадр из сериала "Полдарк".




Эскиз платья Демельзы.




Источник вдохновения для этого платья.




Само платье.





L.A.: Росс Полдарк, Джордж Уорлегган и Фрэнсис Полдарк - три разных мужских персонажа. Учитывали ли Вы это важное различие? Актеры как-то влияли на костюм?

М: Персонажи знают друг друга всю жизнь, они одного происхождения и, на мой взгляд, они должны были выглядеть как трое парней, которые могли бы тусоваться вместе.
Я чувствовала, что это было действительно важно, чтобы все они выглядели харизматично и красиво - каждый по-своему, суть была не в том, что они носили, а в том, как себя вели.




Ткани Росса Полдарка. Фото с сайта Марианн Эйджертофт.




Росс. Кадр из сериала "Полдарк".


Ткани Фрэнсиса. Фото с сайта Марианн Эйджертофт.




Фрэнсис. Кадр из сериала "Полдарк".


Для того, чтобы их «лук» выглядел более современно, все они носят кюлоты с сапогами для верховой езды, за исключением бала у Уорлеггана, где все мужчины в кюлотах и чулках.
Эти решения были частью творческого процесса, но в итоге, костюм должен работать на актера. В обсуждении обычно принимают участие режиссер и продюсер, ведь важно, чтобы мы все были на одной волне. Это совместный процесс создания правильного костюма для актера.

L.A.: Демельза находит бирюзовое тафтяное бальное платье, которое принадлежало матери Росса, умершей в 1770 году, в сундуке в библиотеке. Это платье играет важную роль в критический момент их отношений. Как Вы придумали его?

М.: Я думаю, вы читали книгу, потому что в фильме не говорилось о точном происхождении платья.




Кадр из сериала "Полдарк".


Я всегда люблю использовать поразительный сине-зеленый цвет окисленной меди, платье из Нампары предоставило мне для этого прекрасную возможность.
Обычно, мы избегаем использовать шелковую тафту из-за ее шуршания при движении (что влияет на запись звука), но она идеально подошла для той сцены.
Это платье называется sack-back gown или robe à la française. Застежку мы перенесли назад, чтобы оператору было удобнее снимать.




Sack-back gown circa from 1760-1780. Такую спинку еще называют "Складки Ватто".


Оборки, воланы и ленты — все то, с чем ассоциируется мода рококо, были удалены, чтобы упростить внешний вид, и складки сзади были зашиты до талии. В результате получилось платье простое по форме, без отвлекающих излишеств. Такая же простота была применена и к разработке шелкового зотого атласного платья, которое Демельза носит на балу. Однако, оно было скроено по образцу настоящего платья 1780-х годов, хотя и выглядит, как бальное из 1950-х".

Вот, собственно, и все.
Надеюсь, вы вместе со мной ждете выхода 2-го сезона))






Источник интервью: http://austenprose.com/2015/07/08/talking-frocks-and-breeches-with-poldark-costume-designer-marianne-agertoft/

За картинки https://www.pinterest.com/masterpiecepbs/poldark-costume-inspiration/ спасибо !))

Сайт художника по костюмам http://www.marianneagertoft.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий