вторник, 5 марта 2013 г.

Бэткостюм. Продолжение легенды.

Про истоки возникновения образа Бэтмена мы уже с вами поговорили, теперь пора посмотреть на костюмы главного героя в "бэтмениане" режиссера К. Нолана.
Со времени концептуальной разработки стиля персонажа Рингвудом поменялись актер, исполняющий главную роль (и не раз), режиссер (и тоже не раз), ну и художник по костюмам.






Художник по костюмам «бэтменианы» режиссера К. Нолана Линди Хемминг (Lindy Hemming) славна тем, что она же делала костюмы и к некоторым фильмам из знаменитой «бондианы», а также к одному из фильмов о Гарри Поттере. Вот только несколько ее громких проектов:
Золотой глаз (1995)Автор поста la_gatta_ciara
Завтра не умрет никогда (1997)
И целого мира мало (1999)
Умри, но не сейчас (2002)
Казино Рояль (2006)
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 1, 2
Гарри Поттер и тайная комната (2002)
и все три фильма К. Нолана о Бэтмене.




К тому же, она получила Оскар 2000 года за фильм «Кутерьма».
Обратите внимание, Линди Хемминг родилась в 1948 году и ей на сегодняшний момент 63 года!
Нолан, также, как и Бёртон, любит работать с художниками. Линди рассказывала в интервью: «Да, он участвует абсолютно во всех элементах фильма (смеется). Мы начинаем работать задолго до того,  как приступаем к производству костюмов. Натан Кроули, и я - мы должны были приходить и работать с ним в его доме — сидим, рисуем, объясняем, ссылаясь на фотографии и книги, и обсуждаем сценарий, хотя, как правило, он еще есть не весь...




Том Харди, Линди Хемминг и Кристофер Нолан обсуждают костюм Бэйна. Фото взято из тумблера

 … Художник-постановщик (Натан Кроули), и я находимся в привилегированном положении, которое позволяет иметь почти ежедневный доступ к режиссеру. Это означает, что я могу сразу узнать какой планируется характер у персонажа, что дает нам больше времени для совместных исследований»
Итак, костюм Бэтмена в фильмах Нолана очень похож на то, что придумал Рингвуд с Бёртоном. Но, конечно же, технически и в нюансах, он совсем другой.
 Автор поста la_gatta_ciara

 

Слева: Бэтмен Бёртона, справа - Нолана ("Бэтмен: Начало").

Всем известно, что Нолан пытался максимально приблизить историю Бэтмена к реальности, в отличие от Бёртона, который, наоборот, старался погрузить зрителей в тёмный, образно - сказочный мир Готэма - сити.

Нолан же в художественном смысле, скорее, рационалист, «архитектор», его визуальное построение кадра графичное, строгое, дизайнерское, с конфликтующими плоскостями и фактурами (кстати, кто не читал мой пост про костюмы к фильму "Начало", вам сюда).Автор поста la_gatta_ciara





Отсюда - упругие, более энергичные линии на торсе костюма Бэтмена.





В фильме «Бэтмен: Начало» "бэткостюм" был литым, цельным, как и у Бёртона с Шумахером.





В фильме Люциус Фокс, глава технологического отдела компании «Уэйн Энтерпрайз», показывает Брюсу Уэйну "костюм полного жизнеобеспечивания для спецподразделений", который не пошел в массовое производство из-за его дороговизны.
Еще Фокс рассказал патрону, что этот костюм сделан из двойного слоя кевлара (его, действительно, используют в армии - делают бронежилеты и бронешлемы) и стального каркаса.






Уэйн забрал себе этот костюм, собственноручно покрасил в черный цвет и добавил эмблему летучей мыши, но не желтую, хорошо заметную в темноте, а черную, рельефную.Автор поста la_gatta_ciara







Кадры из фильма, Брюс - рукодельник.



Но, как любят повторять кинорежиссеры: есть правда жизни и правда кино. Мы верим, что костюм Бэтмена - это крепкая броня, а на самом деле, специальная команда разработчиков искала для него новый сплав, в задачу которого входило, конечно же, не защищать от пуль, а быть наиболее гибким, легким, прочным, чем его предшественник. В итоге, костюм состоял из деталей, отлитых из латексной пены, посаженных на основу из неопрена (разновидность синтетического каучука из которого делают гидрокостюмы). Плащ крепился к шлему, который был тоже сделан из гибкого, но достаточно плотного материала, чтобы актер мог поворачивать голову (все-таки, не слишком энергично), но при этом шлем не морщил.  Автор поста la_gatta_ciara




Правда, исполнитель главной роли Кристиан Бейл также, как и его предшественники, очень мучился в этом костюме: "Клаустрофобия была в нем просто невероятная. Я постоянно думал: " Не могу дышать. Не могу думать. Это слишком туго. Это сжимает мою голову. У меня будет  нервный срыв".
Был также усовершенствован плащ. Режиссер хотел, чтобы тот был "текучим, красиво развевался и драпировался". Это, действительно, очень важно для создания образа "Человека - Летучей мыши" - придает динамику персонажу, подчеркивая его стремительность и даже некоторую зловещесть.
В фильме Брюс использует для этой цели еще одну разработку "Уэйн Энтерпрайз" "ткань памяти" у которой, по словам Фокса "под воздействием тока молекулы перестраиваются, ткань твердеет и принимает форму любого жесткого каркаса" - из нее был сделан прекрасный плащ, который мог служить парашютом, крыльями - дельтапланом и бог-знает-чем-еще.



концепт


Команда создала плащ из их собственной версии парашютного шёлка. Он имел бархатистую, поглощающую свет фактуру, которая красиво смотрелась рядом с матовостью основного костюма. Говорят, английские полицейские взяли на вооружение эту разработку.Автор поста la_gatta_ciara




Режиссеру, художнику и конструкторам видимо надоело слушать жалобы актера и при создании нового костюма для второго фильма Нолана про Бэтмена «Темный рыцарь» был улучшен дизайн: теперь "бэткостюм" стал не литым, а был сделан из 200 пластин, связанных пористой, эластичной, полиэфирной сеткой, которая используется военными.



костюмчик в разборном виде, кадр из фильма

Сначала в фильме Бэтмен все-таки появился в старом костюме, но потом, по его просьбе, Люциус Фокс сделал ему улучшенную версию "бэткостюма".Автор поста la_gatta_ciara


 

концепт костюма Бэтмена





специальный шкафчик для костюма

Линди Хемминг объясняла так: "Мы с командой хотели, чтобы новый Batsuit был более гибким, более маневренным и чтобы в нем было можно дышать, как в современных доспехах, а не в резиновом костюме" Автор поста la_gatta_ciara



разница между костюмами

Пишут, что новый костюм состоит из резины, стекловолокна, металлической сетки и нейлона. 


 

Собственно, в последнем фильме "Темный рыцарь: Возвращение легенды" костюм Бэтмена остался прежним.




фото со съемочной площадки




Бейл им доволен: "Я хотя бы перестал в нем паниковать, потому что мог сорвать с себя, если начинал задыхаться, а перед глазами мелькали звезды". Теперь надевать костюм и шлем стало очень просто.




Шлем был разработан по образцу мотоциклетных шлемов и наконец-то стал отделен от шеи, что позволяет актеру повернуть голову направо и налево, опускать ее вниз и поднимать вверх. Правда, не всем любителям «Бэтмена» это новшество пришлось по вкусу. Многие считают, что в старом варианте герой выглядел более внушительно.Автор поста la_gatta_ciara




было - стало



Кстати, из-за этих отдельных элементов костюм Бэтмена стал больше похож на рыцарские латы. Что абсолютно соответствует названию фильма «Темный рыцарь». Действительно, теперь Бэтмен — отважный рыцарь, в плаще, доспехах, и почти что, на коне.


 

Ну и одна деталь, которая к бэткостюму не имеет никакого отношения, а к Бэтмену — непосредственное: Брюс Уэйн носит костюмы фирмы Armani.  Автор поста la_gatta_ciara




"Брюс Уэйн сам играет роль богатого человека, который владеет огромной компанией, соответственно, он носит роскошные марки, такие, как Armani", - объяснила Линди.


 

На мой взгляд, такой стиль костюма визуально "тяжеловат" для Бейла, он делает спортивную фигуру актера массивнее, а широкий галстук и классический воротник сорочки не смягчают грубоватые черты лица, а напротив, подчеркивают их. Брюс Уэйн в нем похож, скорее, на преуспевающего менеджера, чем на миллионера. Стилисты актера подбирают ему более удачные модели для появления на "ковровых дорожках". Например, этот костюм от Тома Форда с красивыми, текучими линиями, смягчает жесткость лица Бейла, а также, делает его фигуру изящнее и элегантнее.Автор поста la_gatta_ciara



Правды ради надо заметить, что в «Армани» одеты и другие герои фильма в исполнении актеров Гэри Олдмана, Майкла Кейна и Джозефа Гордон-Левитта. Крутая марка — это, конечно, хорошо, но мне «гражданские» костюмы последнего фильма показались невыразительными, даже наряды в стиле «Завтрака у Тиффани»  Женщины-кошки.





А вот сам ее «рабочий» комбинезон безусловно хорош, хотя и не несет той бертоновской индивидуальности "а-ля Франкенштейн" из фильма 1989 года.
(Про костюм Энн Хэтэуэй хорошо написано по-русски в http://dolcegabbana.livejournal.com/12975.html. Кстати, очень интересный ЖЖ, они пишут не только о своей марке, рекомендую!)Автор поста la_gatta_ciara






Да, другой режиссер — другая эстетика.




Плакат - шутка от  фанатов фильма:-)

Полное или частичное цитирование статей моего блога разрешается только при наличии ссылки на источник.

Источники:

http://www.imdb.com/name/nm0376089/

http://www.batman-on-film.com/TDKRises_set-visit_Lindy-Hemming_7-11-12.html

http://www.comicbookmovie.com/batman_movies/news/?a=32063

http://azweeklymagazine.com/featured/the-dark-knight-rises-batsuit-ing-up-is-a-production-in-and-of-itself/

http://batman.wikia.com/wiki/Batsuit_(Nolan_Films)

http://www.empireonline.com/features/evolution-of-the-batsuit

http://clothesonfilm.com/the-dark-knight-rises-costume-qa-with-lindy-hemming/27416/

http://hollywoodmoviecostumesandprops.blogspot.com/search/label/The%20Dark%20Knight%20Rises

http://www.modelermagic.com/?attachment_id=3042

http://ru.wikipedia.org/wiki/Неопрен

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кевлар

http://www.kinopoisk.ru/film/47237/stills/adv_type/promo/

Комментариев нет:

Отправить комментарий