суббота, 16 марта 2013 г.

Костюмы фильма "Голодные игры". Уголь, огонь и Скиапарелли.

По всему интернету ходят красивые постеры к продолжению «Голодных игр», а я еще не написала про костюмы к первому фильму. Спешу исправиться!
Скажу сразу: книга мне нравится больше, чем фильм, но от костюмов, от трактовки образов, я в восторге. Надеюсь, этим не навлеку на себя гнев целой армии поклонников фильма, ведь каждый имеет право на свое мнение.


 




Сначала, для тех, кто не смотрел фильм и не читал книги, но хочет понять, о чем в посте идет речь.

«Голодные игры» (англ. The Hunger Games) — трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз, первые два романа этой серии почти два года находились в списке самых продаваемых книг на территории США.

Вкратце, сюжет такой: в будущем, после глобальной катастрофы на территории бывшей Северной Америки образовалось тоталитарное государство Панем, состоящее из столицы - Капитолия и двенадцати округов-дистриктов.





Богатые капитолийцы живут за счёт жителей дистриктов, едва сводящих концы с концами. Когда-то давно было восстание всех дистриктов и бунт был жестоко подавлен. В память и назидание об этом, Капитолий каждый год устраивает жестокое, телевизионное реалити - шоу на выживание, в котором участвуют подростки - по парню и девушке от каждого дистрикта. Шоу называется «Голодные игры».




Кадр из фильма. Трибуты (состязующиеся подростки)


Теперь поговорим о костюмах в фильме.

«Прежде чем вы даже начинаете думать о костюмах, все начинается с чтения сценария и обсуждения видения истории режиссером. После того, как вы обсудите персонажей с режиссером, начинается время исследования эпохи и придумывание костюмов», - рассказывает Джудиана Маковски (имеющая номинацию на премию «Оскар» за фильм «Гарри Поттер и философский камень» и обладатель двух наград Гильдии художников по костюмам 2013, о чем я недавно писала).





Джудиана Маковски


«Это включает в себя архивные изыскания, просмотр коллекций разных дизайнеров, а также множество других исследований.
Единственное, что [режиссер] Гэри Росс не хотел в фильме делать - это создавать мир будущего в футуристическом стиле, с силиконовой одеждой и асимметричными платьями,  который часто и много делают на других картинах.
Глядя фильм, вы не думаете о нем, как о научной фантастике. Мы хотели, чтобы было больше похоже на Америку середины прошлого века, с очевидным сильным ретро-влиянием.  Я просмотрела моду 30-х и 50-х годов и попыталась выработать свой собственный взгляд на костюмы через призму этих эпох. Важно, как зрители могут воспринять характер, и им это трудно сделать, когда герой находится в каком-то чужом мире».
1. Уголь. Стиль костюмов жителей Дискрита-12.






Главная героиня Китнисс  живет в Дистрикте-12, самом бедном дистрикте, жители которого занимаются добычей угля. В книге написано, что угольная пыль там повсюду...




кадр из фильма


«Мы сделали большое исследование одежды жителей в американских городах, живущих добычей угля, и поняли, что американская рабочая одежда не изменилась за последние 150 лет.




Man in an Appalachian coal area


Таким образом, мы хотели сохранить это вневременное чувство к простой одежде, но, в то же время, дать понять, что по воскресеньям в Понем все надевали свои лучшие наряды».



 
кадр из фильма


«Цвет тут был очень важен, это были, в основном, серый или синий цвета. Очень холодные, потому что уголь оставляет везде черную пыль.  Но мы не хотели, делать эти костюмы чрезмерно стилизованными, стремились, чтобы  все было похоже на реальное место,  может быть, на Аппалачи сто или пятьдесят лет назад».




кадр из фильма


кадр из фильма


2. Скиапарелли. Стиль Эффи Бряк и жителей Капитолия.
Еще до выхода фильма, все издания, пишущие о моде, начали публиковать фотографии персонажа Эффи Бряк (пишу фамилию ту, которая фигурирует в русском переводе книги) в исполнении актрисы Элизабет Бэнкс, что и понятно, поскольку этот образ получился очень интересным.


 

Элизабет Бэнкс в роли Эффи Бряк и шляпки Скиапарелли


В книге она описана так: "Эффи Бряк, женщина-сопроводитель, ответственная за наш дистрикт — с розовыми волосами, в светло-зеленом костюме и жуткой белозубой улыбкой на лице"


Джудиана о работе над костюмами для этого персонажа: "Декорации были сделаны немного в стиле итальянской фашистской архитектуры, так что я определенно хотела сделать костюмы [Эффи] обтягивающего силуэта с большими рукавами".







кадры из фильма


"Эффи очень чопорная, правильная, она всегда в перчатках и шляпках. Не без элегантности. Но стиль всех персонажей в Капитолии — это подшучивание над современной модой и ее тенденциями".




кадр из фильма


«Стиль Эффи — это заимствование из моды XVIII века вплоть до современных нарядов от кутюр. "Полный микс!", - говорит Джудиана.




Эффи Бряк





В книге написано, что Эффи ходит семенящими шажками. Чтобы соответствовать описанию, художник по костюмам решила, что у персонажа будут очень узкие юбки и высокие каблуки, так, чтобы было трудно ходить. "Элизабет поняла идею и была не против. Она изменила свою осанку и стала ходить, как Эффи" - говорит Джудиана.






кадры из фильма




модель Скиапарелли


«На самом деле у нас не было большого бюджета и мы хотели создать наш собственный стиль, ведь нам никто из дизайнеров не собирался давать для съемок бесплатной одежды. Поэтому мы многое позаимствовали у Эльзы Скиапарелли (у нее есть чувство юмора, и ее вещи красивые, яркие), потому что мы любим силуэт начала 30-х и конца 40-х, с объемными рукавами.






модели Скиапарелли


В начале, мы хотели, чтобы у Эффи была пастельная гамма одежды. Но потом, мы увлеклись немецким экспрессионизмом с его палитрой ярких, сногсшибательных красок, кислотных, зеленых, зеленовато-желтых и розовых цветов. 




кадр из фильма. Жители Капитолия.


В книге Коллинз так описывает жителей Капитолия: "Необычно одетые люди с удивительными прическами и раскрашенными лицами, люди, которым никогда не случалось пропускать обеда. Цвета кажутся ненастоящими - не бывает такого чистого розового, такого яркого зеленого, такого светлого желтого, что глазам больно смотреть".


"Я также хочу признаться, что для фильма много раз использовала "розовый шокирующий" от  Скиапарелли, - продолжает свой рассказ Маковски.






знаменитые модели от Скиапарелли


"Мы также добавили много черного, для того, чтобы они не выглядели слишком весело".




кадр из фильма




модели Скиапарелли


"Это люди, которые любят смотреть, как дети на арене убивают друг друга. Я просто думала, что было бы забавно, если бы эти люди, которые имеют такие порочные пристрастия, одевались, утопая в цветах и оборках".





Цитата из книги:
"- У них маскарад?
- Кто их знает? Они так одеваются, будто всегда маскарад."






3. Огонь. Платье Китнисс.


Безусловно, наряды Китнисс в Капитолии тоже очень интересны. Вот как в книге описан ее стиль: "По традиции костюмы трибутов на церемонии открытия соответствуют основному занятию дистрикта, из которого они прибыли...
 – Значит, я буду изображать шахтера?
 – Не совсем. Видишь ли, шахтерская тематика порядком приелась. Этим уже никого не удивишь. А наша задача сделать своих трибутов незабываемыми. Так что на сей раз мы решили обратиться к углю, а не к угледобыче. А что мы делаем с углем? Сжигаем его! – воодушевленно продолжает Цинна. – Надеюсь, ты не боишься огня, Китнисс?...

Спустя пару часов, я облачена в самый поразительный, а может статься, самый убийственный наряд за всю историю Игр. От щиколоток до шеи меня обтягивает обычное черное трико; на ногах — блестящие кожаные сапоги, зашнурованные до самых колен. Но главное — это легкая развевающаяся накидка из желтых, оранжевых, красных лент и соответствующий ей головной убор. Цинна подожжет их перед нашим выездом на колесницах.
 — Огонь, разумеется, ненастоящий. Нам с Порцией удалось раздобыть немного синтетического пламени. Совершенно безопасно, — уверяет Цинна... Я хочу, чтобы тебя узнавали на арене, — мечтательно произносит Цинна, — Огненную Китнисс.".





Джудиана сделала для сцены Церемонии открытия Голодных игр достаточно точные костюмы, но платье для интервью немного изменила. «Это было тот случай, когда я отошла от книги», - сказала художник по костюмам.

В книге читаем, как героиня описывает свое платье: "Существо, которое я вижу перед собой в большом зеркале, явилось из другого мира – оттуда, где кожа блестит, глаза вспыхивают огнями, а одежда из драгоценных камней. Платье – это что-то невероятное! – целиком покрыто сверкающими самоцветами: красными, белыми, желтыми и кое-где, на самых краешках огненных узоров, голубыми. При малейшем движении меня словно охватывают языки пламени.
Нет, я не красивая, я не великолепная, я – ослепительная как солнце".





На мой взгляд, художник по костюмам права: «Я переживала, что покрывать платье камнями будет перебором, а мы хотели, чтобы была видна природная красота Китнисс, а не платье, которое делает ее красивой".





Еще цитата: "Я поднимаю руки вверх и быстро вращаюсь, снова и снова, чтобы юбка развевалась, и меня охватывали языки пламени"

Джудиана продолжает рассуждать: "Кроме того, мы должны были предположить, что не все зрители читали книгу, поэтому мы не хотели делать его таким, чтобы оно загоралось.
После просмотров кучи материала, начиная от старых фильмов с участием Джинджер Роджерс до коллекций Александра МакКуина, мы решили сшить платье из ткани такого красного оттенка, который бы подошел актрисе, а пламя сделать при движении, на подоле".


 

Джинджер Роджерс


 

платья от Александра МакКуина



Но как, ни странно, самый любимый костюм Маковски в фильме - это наряд Стэнли Туччи: "Мне очень понравилось делать мужскую одежду.  Вот это было весело!".








В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что за эту работу Джудиана не получила никаких наград, костюмы из фильма стали очень популярны у всех изданий, пишущих о моде, ведь подиумная мода сейчас такова, что ирония Маковски вполне может сойти за последние тенденции.

И, к слову, на фильме "Голодные игры: И вспыхнет пламя" уже работала другой художник по костюмам - Триш Саммервилл, которой предоставляли одежду известные дизайнеры. И не понятно - хорошо это или плохо. Лично мне больше нравится творческий подход, когда художник сам продумывает все платья и аксессуары, а не берет готовые, красивые наряды от кутюр.


 140744239AC014_Alexander_Mc

Новый постер. Это платье от "МакКуин" мы с вами видели в прошлом году на показе.

Ссылки:

читать книгу http://www.litmir.net/br/?b=141226&p=1

скачать фильм http://kinozal.tv/details.php?id=997407

http://style.mtv.com/2013/02/13/the-hunger-games-costumes/

http://www.nydailynews.com/entertainment/tv-movies/hunger-games-designer-judianna-makovksy-feeds-passion-fashion-article-1.1047641#ixzz2Kt1zxE4w

http://m.vogue.com/culture/article/dressing-the-hunger-games-costume-designer-judianna-makovsky/

http://www.instyle.com/instyle/package/general/photos/0,,20542054_20549206_21085613,00.html

очень любопытный Capitol Couture Archive http://capitolcouture.pn/

Комментариев нет:

Отправить комментарий