Прошло уже прилично времени, как я посмотрела первый сезон сериала, получившего «Золотой глобус» 2011 в номинации «лучший драматический сериал», «Подпольная империя», а все не идет он у меня из головы.
И дело даже не в том, что там исполнительный продюсер Мартин Скорсезе, он же режиссер первой, пилотной серии.
И даже не в том, что Стив Бушеми, которого я знала только, как актера с определенным амплуа «странный тип с не менее странной внешностью», столь любимый такими режиссерами, как Тарантино, Родригес и Бертон, открылся мне в качестве прекрасного драматического актера (и также получил «Золотой глобус» за эту роль).
Думаю, вы догадываетесь, почему меня зацепил этот фильм. Конечно же, своими костюмами.
Стив Бушеми в роли Наки Томпсона
Глядя на прекрасно скроенные, сложные по цветовым сочетаниям мужские костюмы в этом сериале, вспомнились красочные витрины магазинов мужской одежды в Милане и Флоренции, красочные мужские коллекции "Этро", "Миссони", "Лакоста".
Жилеты, сорочки, галстуки великолепны по цвету и сочетанию между собой. И приятно освежают уже не молодое лицо актера.
Посмотрев информацию в интернете, я не удивилась, что все известные издания и блоги, пишущие о моде, не смогли пройти мимо этой замечательной работы художника по костюмам John A. Dunn .
John Dunn & Lisa Padovani. Аwards: Outstanding period/fantasy television series Boardwalk Empire 13th Annual Costume Designers Guild Awards
Джон Данн – уважаемый в Голливуде художник по костюмам, уже подаривший мужчинам мира «стиль «Mad Men». Именно он делал пилотную серию этого популярного среди модников всей планеты сериала из жизни рекламного отдела 60-х годов прошлого века. Джон Данн был главным художником по костюмам, но ему также помогала художник Лиза Падовани и команда, включающая более 35 человек. Туда входили швеи, модистки, вышивальщицы, художники, занимающиеся отфактуриванием готовых костюмов, реставраторы и т.д.
Этот отдел костюма является одним из крупнейших на телевидении, тем более, что сериал «Boardwalk Empire» (таково его английское название) один из самых дорогих в истории ТВ. Мартин Скорсезе очень внимателен к деталям. Он один из тех редких режиссеров, который любит в кадре полную аутентичность. А Данн и Падовани называют себя фанатиками, потому что стараются самым точным образом воспроизвести любую деталь костюма.
Действие сериала происходит в 1920 году в Атлантик – Сити.
Атлантик - Сити в 1920 году.
Декорация Атлантик - Сити, выстроенная для сериала.
Главный герой - Наки Томпсон - городской казначей, а на самом деле, хитроумный гангстер и тонкий политик. Поскольку лихие 20-е в Америке – это времена сухого закона, джаза и гангстерских разборок, то в фильме все это присутствует в полном объеме.
"1920-е года - это секс, алкоголь и джаз", говорит Теренс Винтер, сценарист и режиссер некоторых серий, - «Нигде это не проявляется более явно, чем в одежде».
При том, что женские персонажи в фильме интересны и правдоподобны (в том числе и по костюму), ни они привлекли мое внимание
Это платье сшито по эскизу Коко Шанель.
Блестяще в этом сериале решены именно мужские образы. Первое, на что обращаешь внимание, это на смелые цветовые сочетания в мужском костюме.
Рассказывает художник по костюмам: «Мы привыкли смотреть на 1920-е годы, как на черно-белый период. Фото - документы, фильмы того периода - все черно-белое. Когда я проводил исследования, то нашел ссылки на различные цвета в журналах, и к моему удивлению, описания были очень яркими.
Тогда использовали очень интересные сочетания цветов. Фирмы по пошиву рассылали гигантские каталоги, и в них были прикреплены образцы тканей, которые они производили или использовали.
И для меня был шок от количества цвета и оттенков, которые тогда носили.
Я думаю, что это была своего рода реакция на окончание Первой мировой войны - желание оставить всю грязь и ужас войны позади.
И Атлантик-Сити представлял как - раз то место, где одежда могла быть легкой и яркой».
Перед тем, как приступить к работе над костюмами к фильму, Данн провел 5 месяцев в исторических библиотеках, музее Метрополитен и Бруклинском музее костюма. "Мы начали с общего исследования времени, просматривая старые каталоги, журналы и фотографии.
Атлантик - Сити в 1920 году
А также покупали разнообразные книги, смотрели старые фильмы и документальные кадры. Nucky [Томпсон, которого играет Стив Бушеми] имеет реальный прототип, который был известен как серьезный политик.
Слева - Eнох «Наки» Джонсон, справа - Стив Бушеми в роли Наки Томпсона (имя героя немного изменили)
Я пытался поставить себя на его место и представить, кто для него будет авторитетом в стиле. И решил, наверное, кто-то хорошо известный, например, принц Уэльский.
Костюм герцога Виндзорского из музея Виктории – Альберта
Действительно, герцог Виндзорский в то время считался королем стиля. Характерной чертой этого стиля было виртуозное соединение в одном костюме разных полосок и клеток.
Ф
Фото гардероба герцога Виндзорского. Брюки.
«Men's Wear Magazine» писал: «Никто так не персонифицировал английское качество в одежде, как принц Уэльский ... Чтобы он ни выбрал, чтобы не надел, считалось правильным и с хорошим вкусом. И это было сразу подхвачено миллионами других людей в Америке и других странах».
Фото гардероба герцога Виндзорского. Пиджаки.
Вот эти-то клетчатые пиджаки из шотландской шерсти герцога Виндзорского перекочевали в гардероб главного казначея города Атлантик – Сити. Поскольку главный герой сериала неофициальный хозяин города, то его костюмы сознательно сделаны чуть ярче, чем у остальных персонажей, ведь, когда он выходит на улицу из отеля, в котором живет и в котором находится его офис, все должны его видеть. Он не должен затеряться в толпе.
«Мы шили только из тканей, из которых делали одежду в 1920-е года. Они подходят для всех мужчин и выполнены из 100 - процентной шерсти из Шотландии.
Непрофессионал может и не заметить, но плотность костюма и как он сидит на человеке сильно отличается от современного костюма от Armani, который выполнен из мягкой тонкой фланели.
Мы были абсолютными фанатиками в использовании аутентичных тканей, и очень бдительны, не пуская ничего современного в наше шоу. Всякий раз, когда я делал мужской костюм или женское платье, он был из текстиля, который существовал в то время. Я думаю, что это важно – только так зритель по-настоящему сможет погрузиться в ту эпоху».
Костюмы шили на известной американской фабрике по изготовлению одежды на заказ «Martin Greenfield Clothiers», которая имеет в клиентах многих звезд Голливуда и известных американских политиков, например, у них шил свои костюмы Билл Клинтон. «Мне нужен был портной, чтобы костюмы выглядели не винтажными, старыми и поношенными, а реконструированными, поэтому я пригласил Мартина Гринфилда»…
Сын легендарного основателя компании и совладелец фабрики Джей Гринфилд, говорит, что измерил 68 актеров и сделал по крайней мере 200 костюмов с нуля, из ткани, которая была произведена еще в 1920-х.
"Мой гардероб просто невероятен, - говорит Стив Бушеми, исполнитель главной роли, - вы просто полагаетесь на одежду, надеваете ее и идете на съемочную площадку. И сразу чувствуете характер своего персонажа - вы чувствуете, как вы уже в нем"
Думаю, многим мужчинам – зрителям понравились ботинки главного героя, тем более, их так эффектно сняли для заставки фильма.
Модные в 20-е года ХХ века двуцветные ботинки с перфорацией сделаны для фильма на заказ итальянской маркой «Forzieri».
Говорят, что моду на такую обувь ввел все тот же герцог Виндзорский.
Хотя на фильм много шили (в первую очередь, на главных героев), но также не обошлось, разумеется, без подлинной, старинной одежды, ведь надо было одеть в общей сложности около 6000 актеров. Художники и их помощники покупали ее в винтажных магазинах и арендовали на складах одежды, предоставляемой для кино.
«Мы были как детективы, прочесывая все вокруг в поисках одежды этого периода ", - говорит Данн. «А потом прикладывали немало усилий, для того, чтобы деликатно ее почистить и отреставрировать. Мы старались
Мы работали с одеждой, которой почти 100 лет, и некоторые платья рассыпались после трех или четырех съемочных дней. Иногда мы использовали фрагменты этих полуистлевших от времени вещей, чтобы сшить новые костюмы, или, если предмет одежды был в лучшей форме, использовали его в качестве базы, просто приукрашивали, меняли пуговицы или воротнички, или ставили новую отделку - и тому подобное. Большинство аксессуаров были старинные, которые действительно помогли созданию подлинности восприятия ".
Второй главный мужской персонаж сериала Джимми Дармоди (актер Майкл Питт) прошел путь от водителя Наки Томпсона до гангстера. Он испытал острое разочарование вернувшись в Америку из Европы из окопов Первой мировой войны, измененный физически и морально
«Когда он был водителем Наки, мы в основном одевали его в один и тот же добротный костюм, похожий на костюм Норфолк.
Примечание: костюм «Норфолк» был придуман, как костюм для охоты для английского герцога Норфолка в начале 19 века. Впоследствии, стал популярен, как спортивный или неформальный костюм. Как правило, шили его из толстого твида, поэтому он был очень прочен.
Когда он идет в Чикаго к Аль Капоне , то превращается в настоящего гангстера. Аль Капоне приводит его к портному и шьет для него хороший костюм.
Одно огорчает художника по костюмам: «Когда я делаю фильм, то как правило, имею полное представление о развитии характера своего героя. Я знаю точно, что с ним происходит в середине фильма, и я знаю, что в конце. В сериале, у меня нет информации, поскольку я имею лишь сценарий на тот эпизод, который снимают. У меня есть лишь предположения, что будет дальше с героями. И это больше похоже на жизнь».
Что ж , будем ждать второй сезон, думаю, что он будет не хуже первого. А тем, кто не видел сериала, рекомендую пока посмотреть первый сезон. Ну а тем, кто профессионально занимается модой и стилем - обязательно.
Ссылки:
Скачать можно здесь
мой пост про герцога Виндзорского
мой пост "Герцог Виндзорский и Берти Вустер
«Martin Greenfield Clothiers»
про костюмы к сериалу
коллекция "Этро" лето 2011
каталог мужской одежды 1920 года
И дело даже не в том, что там исполнительный продюсер Мартин Скорсезе, он же режиссер первой, пилотной серии.
И даже не в том, что Стив Бушеми, которого я знала только, как актера с определенным амплуа «странный тип с не менее странной внешностью», столь любимый такими режиссерами, как Тарантино, Родригес и Бертон, открылся мне в качестве прекрасного драматического актера (и также получил «Золотой глобус» за эту роль).
Думаю, вы догадываетесь, почему меня зацепил этот фильм. Конечно же, своими костюмами.
Стив Бушеми в роли Наки Томпсона
Глядя на прекрасно скроенные, сложные по цветовым сочетаниям мужские костюмы в этом сериале, вспомнились красочные витрины магазинов мужской одежды в Милане и Флоренции, красочные мужские коллекции "Этро", "Миссони", "Лакоста".
Жилеты, сорочки, галстуки великолепны по цвету и сочетанию между собой. И приятно освежают уже не молодое лицо актера.
Посмотрев информацию в интернете, я не удивилась, что все известные издания и блоги, пишущие о моде, не смогли пройти мимо этой замечательной работы художника по костюмам John A. Dunn .
John Dunn & Lisa Padovani. Аwards: Outstanding period/fantasy television series Boardwalk Empire 13th Annual Costume Designers Guild Awards
Джон Данн – уважаемый в Голливуде художник по костюмам, уже подаривший мужчинам мира «стиль «Mad Men». Именно он делал пилотную серию этого популярного среди модников всей планеты сериала из жизни рекламного отдела 60-х годов прошлого века. Джон Данн был главным художником по костюмам, но ему также помогала художник Лиза Падовани и команда, включающая более 35 человек. Туда входили швеи, модистки, вышивальщицы, художники, занимающиеся отфактуриванием готовых костюмов, реставраторы и т.д.
Этот отдел костюма является одним из крупнейших на телевидении, тем более, что сериал «Boardwalk Empire» (таково его английское название) один из самых дорогих в истории ТВ. Мартин Скорсезе очень внимателен к деталям. Он один из тех редких режиссеров, который любит в кадре полную аутентичность. А Данн и Падовани называют себя фанатиками, потому что стараются самым точным образом воспроизвести любую деталь костюма.
Действие сериала происходит в 1920 году в Атлантик – Сити.
Атлантик - Сити в 1920 году.
Декорация Атлантик - Сити, выстроенная для сериала.
Главный герой - Наки Томпсон - городской казначей, а на самом деле, хитроумный гангстер и тонкий политик. Поскольку лихие 20-е в Америке – это времена сухого закона, джаза и гангстерских разборок, то в фильме все это присутствует в полном объеме.
"1920-е года - это секс, алкоголь и джаз", говорит Теренс Винтер, сценарист и режиссер некоторых серий, - «Нигде это не проявляется более явно, чем в одежде».
При том, что женские персонажи в фильме интересны и правдоподобны (в том числе и по костюму), ни они привлекли мое внимание
Это платье сшито по эскизу Коко Шанель.
Блестяще в этом сериале решены именно мужские образы. Первое, на что обращаешь внимание, это на смелые цветовые сочетания в мужском костюме.
Рассказывает художник по костюмам: «Мы привыкли смотреть на 1920-е годы, как на черно-белый период. Фото - документы, фильмы того периода - все черно-белое. Когда я проводил исследования, то нашел ссылки на различные цвета в журналах, и к моему удивлению, описания были очень яркими.
Тогда использовали очень интересные сочетания цветов. Фирмы по пошиву рассылали гигантские каталоги, и в них были прикреплены образцы тканей, которые они производили или использовали.
И для меня был шок от количества цвета и оттенков, которые тогда носили.
Я думаю, что это была своего рода реакция на окончание Первой мировой войны - желание оставить всю грязь и ужас войны позади.
И Атлантик-Сити представлял как - раз то место, где одежда могла быть легкой и яркой».
Перед тем, как приступить к работе над костюмами к фильму, Данн провел 5 месяцев в исторических библиотеках, музее Метрополитен и Бруклинском музее костюма. "Мы начали с общего исследования времени, просматривая старые каталоги, журналы и фотографии.
Атлантик - Сити в 1920 году
А также покупали разнообразные книги, смотрели старые фильмы и документальные кадры. Nucky [Томпсон, которого играет Стив Бушеми] имеет реальный прототип, который был известен как серьезный политик.
Слева - Eнох «Наки» Джонсон, справа - Стив Бушеми в роли Наки Томпсона (имя героя немного изменили)
Я пытался поставить себя на его место и представить, кто для него будет авторитетом в стиле. И решил, наверное, кто-то хорошо известный, например, принц Уэльский.
Костюм герцога Виндзорского из музея Виктории – Альберта
Действительно, герцог Виндзорский в то время считался королем стиля. Характерной чертой этого стиля было виртуозное соединение в одном костюме разных полосок и клеток.
Ф
Фото гардероба герцога Виндзорского. Брюки.
«Men's Wear Magazine» писал: «Никто так не персонифицировал английское качество в одежде, как принц Уэльский ... Чтобы он ни выбрал, чтобы не надел, считалось правильным и с хорошим вкусом. И это было сразу подхвачено миллионами других людей в Америке и других странах».
Фото гардероба герцога Виндзорского. Пиджаки.
Вот эти-то клетчатые пиджаки из шотландской шерсти герцога Виндзорского перекочевали в гардероб главного казначея города Атлантик – Сити. Поскольку главный герой сериала неофициальный хозяин города, то его костюмы сознательно сделаны чуть ярче, чем у остальных персонажей, ведь, когда он выходит на улицу из отеля, в котором живет и в котором находится его офис, все должны его видеть. Он не должен затеряться в толпе.
«Мы шили только из тканей, из которых делали одежду в 1920-е года. Они подходят для всех мужчин и выполнены из 100 - процентной шерсти из Шотландии.
Непрофессионал может и не заметить, но плотность костюма и как он сидит на человеке сильно отличается от современного костюма от Armani, который выполнен из мягкой тонкой фланели.
Мы были абсолютными фанатиками в использовании аутентичных тканей, и очень бдительны, не пуская ничего современного в наше шоу. Всякий раз, когда я делал мужской костюм или женское платье, он был из текстиля, который существовал в то время. Я думаю, что это важно – только так зритель по-настоящему сможет погрузиться в ту эпоху».
Костюмы шили на известной американской фабрике по изготовлению одежды на заказ «Martin Greenfield Clothiers», которая имеет в клиентах многих звезд Голливуда и известных американских политиков, например, у них шил свои костюмы Билл Клинтон. «Мне нужен был портной, чтобы костюмы выглядели не винтажными, старыми и поношенными, а реконструированными, поэтому я пригласил Мартина Гринфилда»…
Сын легендарного основателя компании и совладелец фабрики Джей Гринфилд, говорит, что измерил 68 актеров и сделал по крайней мере 200 костюмов с нуля, из ткани, которая была произведена еще в 1920-х.
"Мой гардероб просто невероятен, - говорит Стив Бушеми, исполнитель главной роли, - вы просто полагаетесь на одежду, надеваете ее и идете на съемочную площадку. И сразу чувствуете характер своего персонажа - вы чувствуете, как вы уже в нем"
Думаю, многим мужчинам – зрителям понравились ботинки главного героя, тем более, их так эффектно сняли для заставки фильма.
Модные в 20-е года ХХ века двуцветные ботинки с перфорацией сделаны для фильма на заказ итальянской маркой «Forzieri».
Говорят, что моду на такую обувь ввел все тот же герцог Виндзорский.
Хотя на фильм много шили (в первую очередь, на главных героев), но также не обошлось, разумеется, без подлинной, старинной одежды, ведь надо было одеть в общей сложности около 6000 актеров. Художники и их помощники покупали ее в винтажных магазинах и арендовали на складах одежды, предоставляемой для кино.
использовать старинные одежды настолько, насколько это возможно, но не может быть ничего более катастрофического, чем комбинация из шифона с бисером.
Мы работали с одеждой, которой почти 100 лет, и некоторые платья рассыпались после трех или четырех съемочных дней. Иногда мы использовали фрагменты этих полуистлевших от времени вещей, чтобы сшить новые костюмы, или, если предмет одежды был в лучшей форме, использовали его в качестве базы, просто приукрашивали, меняли пуговицы или воротнички, или ставили новую отделку - и тому подобное. Большинство аксессуаров были старинные, которые действительно помогли созданию подлинности восприятия ".
Второй главный мужской персонаж сериала Джимми Дармоди (актер Майкл Питт) прошел путь от водителя Наки Томпсона до гангстера. Он испытал острое разочарование вернувшись в Америку из Европы из окопов Первой мировой войны, измененный физически и морально
«Когда он был водителем Наки, мы в основном одевали его в один и тот же добротный костюм, похожий на костюм Норфолк.
Примечание: костюм «Норфолк» был придуман, как костюм для охоты для английского герцога Норфолка в начале 19 века. Впоследствии, стал популярен, как спортивный или неформальный костюм. Как правило, шили его из толстого твида, поэтому он был очень прочен.
Когда он идет в Чикаго к Аль Капоне , то превращается в настоящего гангстера. Аль Капоне приводит его к портному и шьет для него хороший костюм.
Одно огорчает художника по костюмам: «Когда я делаю фильм, то как правило, имею полное представление о развитии характера своего героя. Я знаю точно, что с ним происходит в середине фильма, и я знаю, что в конце. В сериале, у меня нет информации, поскольку я имею лишь сценарий на тот эпизод, который снимают. У меня есть лишь предположения, что будет дальше с героями. И это больше похоже на жизнь».
Что ж , будем ждать второй сезон, думаю, что он будет не хуже первого. А тем, кто не видел сериала, рекомендую пока посмотреть первый сезон. Ну а тем, кто профессионально занимается модой и стилем - обязательно.
Ссылки:
Скачать можно здесь
мой пост про герцога Виндзорского
мой пост "Герцог Виндзорский и Берти Вустер
«Martin Greenfield Clothiers»
про костюмы к сериалу
коллекция "Этро" лето 2011
каталог мужской одежды 1920 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий