Давно хотела сделать серию постов, в которых все внимание уделялось бы лишь одному платью. Чтобы можно было бы не спеша рассмотреть его со всех сторон, восхищаясь талантом художника и мастерством исполнителя.
В данном случае, мое внимание привлек роскошный золотой наряд Шарлиз Терон из фильма "Белоснежка и Охотник - 2".

Талант художника по костюмам состоит не только в том, чтобы придумать интересные, образные наряды для персонажей, но и в умении находить новые, нестандартные способы их изготовления. И тут для реализации задуманного идет в ход все: от блесток и перьев до марли и войлока.
Художник по костюмам Колин Этвуд (четыре статуэтки "Оскар", включая полученную в этом году) уже удивляла нас своим подходом к подбору фактур. Вспомните платье Ведьмы из фильма "Чем дальше в лес...", сшитое из кожаных полосочек, настроченных на органзу


Или доспехи королевы Равенны из 1-й части сказки "Белоснежка и Охотник", сделанные из скрученных полосочек кожи (мой пост о костюмах к фильму http://la-gatta-ciara.livejournal.com/132728.html)

Не говоря уж о платье, вышитом крыльями тайских жуков

и плаще из перьев петуха

Во втором фильме про Белоснежку у королевы тоже есть плащ из перьев, но уже золотых.

Колин Этвуд использовала перья ворона и кожу "потому что эти костюмы не могут быть сшиты, как обычные одежды. Работа над ними была больше похожа на ваяние: вы используете жесткие кусочки материала, как части скульптуры, чтобы добиться правильной формы и нужного эффекта, которых другим путем не получить".
Такой подход к созданию новых фактур, напоминает мне стиль итальянских художников по костюмам Донати и Този. И неудивительно, ведь как призналась Колин в одном из своих интервью: "Я заинтересовалась дизайном костюма, когда в 70-х гг посмотрела великие итальянские кинокартины, такие, как "Леопард" и фильмы Феллини, это было настолько потрясающе и забавно, что мне тоже захотелось заниматься только этим"

Художник по костюмам Колин Этвуд на фоне своих костюмах на выставке в FIDM
А теперь поговорим о золотом платье из фильма "Белоснежка и Охотник - 2".
Если вы помните, персонаж Ш. Терон, появляется из золотого зеркала. Поэтому художнику по костюмам пришлось придумать несколько золотых нарядов, в том числе, "расплавленное" золотое платье.

Кадр из фильма

Платье готовят к выставке в FIDM. Фото с фейсбука музея

"На этом фильме у меня были удивительные возможности, которых не было раньше, поскольку я работала с потрясающими специалистами по коже, - делилась в одном из интервью К. Этвуд, - Было много очень кропотливой ручной работы и я с любовью вспоминаю свою команду.

Я хотела сделать платье в оперном стиле и добиться магического эффекта, будто тело Королевы облито расплавленным золотом

Поэтому мы сшили его из полосок кожи, которые составлены вместе, как вертикальные жалюзи - от этого создается ощущение потоков золотого света"

Обратите внимание на цвет. Он не одинаково-золотой, в нем проблескивает серебро, как в старинных зеркалах. "В конечном итоге я нашла серебряную кожу, которую потом разрезали на полоски, а затем покрасили в золото, так что она стала больше похожа на старое зеркало, с которого сошла позолота", - объяснила художник.

Старинное зеркало

Платье получилось очень тяжелым, но Шарлиз Терон была не в претензии. Она назвала его "не только красивым, но и совершенным костюмом для создания образа". Это самая лучшая похвала художнику.





Согласитесь, платье просто потрясающее! И сама художник назвала его лучшим за всю свою карьеру.
Уверена, будут и еще прекрасные, образные костюмы от Этвуд. Хорошо бы, чтобы таланты режиссеров и сценаристов были адекватны ее мастерству. Грустно, когда роскошные костюмы - это единственное, что есть замечательного в фильме.
Про золотые платья я, кстати, уже писала:
Фильм «Клеопатра» (1963 г). Гламур в египетском стиле. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/76928.html

"Золотые платья Ирен Шарафф и Барбры Стрейзанд" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/366893.html

В данном случае, мое внимание привлек роскошный золотой наряд Шарлиз Терон из фильма "Белоснежка и Охотник - 2".

Талант художника по костюмам состоит не только в том, чтобы придумать интересные, образные наряды для персонажей, но и в умении находить новые, нестандартные способы их изготовления. И тут для реализации задуманного идет в ход все: от блесток и перьев до марли и войлока.
Художник по костюмам Колин Этвуд (четыре статуэтки "Оскар", включая полученную в этом году) уже удивляла нас своим подходом к подбору фактур. Вспомните платье Ведьмы из фильма "Чем дальше в лес...", сшитое из кожаных полосочек, настроченных на органзу


Или доспехи королевы Равенны из 1-й части сказки "Белоснежка и Охотник", сделанные из скрученных полосочек кожи (мой пост о костюмах к фильму http://la-gatta-ciara.livejournal.com/132728.html)

Не говоря уж о платье, вышитом крыльями тайских жуков

и плаще из перьев петуха

Во втором фильме про Белоснежку у королевы тоже есть плащ из перьев, но уже золотых.

Колин Этвуд использовала перья ворона и кожу "потому что эти костюмы не могут быть сшиты, как обычные одежды. Работа над ними была больше похожа на ваяние: вы используете жесткие кусочки материала, как части скульптуры, чтобы добиться правильной формы и нужного эффекта, которых другим путем не получить".
Такой подход к созданию новых фактур, напоминает мне стиль итальянских художников по костюмам Донати и Този. И неудивительно, ведь как призналась Колин в одном из своих интервью: "Я заинтересовалась дизайном костюма, когда в 70-х гг посмотрела великие итальянские кинокартины, такие, как "Леопард" и фильмы Феллини, это было настолько потрясающе и забавно, что мне тоже захотелось заниматься только этим"

Художник по костюмам Колин Этвуд на фоне своих костюмах на выставке в FIDM
А теперь поговорим о золотом платье из фильма "Белоснежка и Охотник - 2".
Если вы помните, персонаж Ш. Терон, появляется из золотого зеркала. Поэтому художнику по костюмам пришлось придумать несколько золотых нарядов, в том числе, "расплавленное" золотое платье.

Кадр из фильма

Платье готовят к выставке в FIDM. Фото с фейсбука музея

"На этом фильме у меня были удивительные возможности, которых не было раньше, поскольку я работала с потрясающими специалистами по коже, - делилась в одном из интервью К. Этвуд, - Было много очень кропотливой ручной работы и я с любовью вспоминаю свою команду.

Я хотела сделать платье в оперном стиле и добиться магического эффекта, будто тело Королевы облито расплавленным золотом

Поэтому мы сшили его из полосок кожи, которые составлены вместе, как вертикальные жалюзи - от этого создается ощущение потоков золотого света"

Обратите внимание на цвет. Он не одинаково-золотой, в нем проблескивает серебро, как в старинных зеркалах. "В конечном итоге я нашла серебряную кожу, которую потом разрезали на полоски, а затем покрасили в золото, так что она стала больше похожа на старое зеркало, с которого сошла позолота", - объяснила художник.

Старинное зеркало

Платье получилось очень тяжелым, но Шарлиз Терон была не в претензии. Она назвала его "не только красивым, но и совершенным костюмом для создания образа". Это самая лучшая похвала художнику.





Согласитесь, платье просто потрясающее! И сама художник назвала его лучшим за всю свою карьеру.
Уверена, будут и еще прекрасные, образные костюмы от Этвуд. Хорошо бы, чтобы таланты режиссеров и сценаристов были адекватны ее мастерству. Грустно, когда роскошные костюмы - это единственное, что есть замечательного в фильме.
Про золотые платья я, кстати, уже писала:
Фильм «Клеопатра» (1963 г). Гламур в египетском стиле. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/76928.html

"Золотые платья Ирен Шарафф и Барбры Стрейзанд" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/366893.html

Комментариев нет:
Отправить комментарий