четверг, 17 августа 2017 г.

Позитано, Дзеффирелли и красота за восемь тысяч за ночь.

Когда я писала пост об острове Лидо в Венеции и о GRAND HOTEL DES BAINS, где снимали фильм "Смерть в Венеции", то мне в одном из источников попалась информация о том, что перестроено еще одно легендарное место, с которым связана масса интересных историй и известных имен - это вилла Ф. Дзеффирелли Tre Ville.
На самом деле, это не один дом, а целых три: Tre Ville - в переводе с итальянского "Три виллы" и находятся они на склоне холма в Позитано (юг Италии, провинция Салерно, регион Кампания, побережье Амальфи).

А на днях мне попались шикарные фотографии отеля, и я была ими просто очарована - пожалуй, именно так выглядит мой дом - мечта.






Дзеффирелли в своих воспоминаниях писал:

 "Регулярно бывая в Позитано, я познакомился с Михаилом Семеновым, тем самым легендарным русским, который в начале века открыл это место и скупил весь склон, обращенный к морю, а теперь жил на древней, почти разрушенной мельнице около пляжа.



Я с удовольствием слушал его воспоминания, хотя никогда нельзя было понять, где в его рассказах кончается правда и начинается вымысел. Семенов уверял, что "нашел" эти виллы, когда вынужден был бежать из России, убив на дуэли офицера из-за примы-балерины Императорского театра. После революции он осел в Позитано, куда к нему часто приезжала Анна Павлова и Тамара Карсавина, Дягилев привозил Нижинского, и Семенов велел сделать в одном из залов деревянный пол, чтобы великие танцоры могли регулярно упражняться".



Бакст, Карсавина, Дягилев и Нижинский  на гастролях "Русских сезонов".

На "Трех виллах" жили друзья Дзеффирелли Боб Улман и Доналд Даунс. Виллы принадлежали Улману, который погиб в автокатастрофе в 1970 году и после его смерти их выкупил Дзеффирелли. Он перестроил виллы по собственному вкусу.

Franco Zeffirelli on Holiday

Дзеффирелли в Позитано на своей вилле.

"Доналд знал, что при моем пристрастии к театральности на "Трех виллах", в одном из самых красивых в мире мест, я бы развернулся и создал красочный мир.



У каждой виллы был свой характер.

 В верхней, Голубой, я сохранил неаполитанский стиль 18 века, то же сделал в Красной, в которой когда-то жили танцоры Императорского русского балета".

1. Голубая вилла





Так выглядела гостиная в Голубой вилле при Дзеффирелли.



И так сегодня.







Номер для новобрачных "Даунс" назван так в честь американского журналиста Дональда Даунса, друга Дзеффирелли.



Роскошная ванная при этом люксе.



Еще один номер для новобрачных "Дягилев". В оформлении чувствуется что-то от Пикассо.



А это люкс "Мясин", оформлен, как написано на сайте, в итальянском стиле.



Ванная при этом люксе.

2. Красная вилла



Большинство номеров сегодня названы в ней в честь знаменитых гостей, которые в них ночевали.




Люкс "Бернштейн".



На месте душа раньше была печь для пиццы.



А это номер для новобрачных "Нижинский".

"Михаил Барышников приехал ко мне в Позитано поговорить о фильме про Нижинского, которого ему страстно хотелось сыграть, хотя я уже объяснял ему, что этот проект будет очень трудно воплотить… 



Вацлав Нижинский в балете "Призрак Розы".

Я попросил подготовить ему большую комнату, которую Семенов превратил в репетиционный зал. Именно с широкого подоконника этого зала Нижинский осуществил свой знаменитый жете для балета "Призрак Розы" - легендарный прыжок в распахнутое окно. Но рассказать об этом Барышникову прежде, чем он пойдет спать, я не успел.



Михаил Барышников.

Утром он отвел меня в сторону и спросил с безумным видом:

- Слушай, а ты уверен, что в этом доме не водятся привидения? - И объяснил, что, ложась, оставил открытым окно, чтобы видеть лунный свет и слышать шум моря. Но когда стал засыпать, почувствовал чье-то присутствие, какая-то прозрачная тень почудилась ему в оконном проеме. Ему показалось, что кто-то сидел на подоконнике, а потом слетел к нему в прыжке и обнял".

3. Белая вилла.




Дзеффирелли писал: "Обширные залы Белой виллы, которая со своими тремя белоснежными куполами стала центром всего поместья, я решил переделать".

Director Franco Zeffirelli in His Living Room

Франко Дзеффирелли на Белой вилле.

"(Доналд) в Белом зале остановился в плохо скрываемом восхищении, но все-таки не удержался от обычной колкости:
- Ну и ну, какая красотища. А когда начало второго акта?"



Zeffirelli At Home

Дзеффирелли на Белой вилле.

Так это выглядит сегодня



Дизайнер интерьера Ренцо Монджардино сохранил марокканский стиль "Белого салона". Пол украшен керамической плиткой Scotto of Vietri sul Mare.



"Огромное пространство в зеркалах, мраморе и перламутре, а кругом террасы, веранды и сады с роскошной растительностью. Одним словом, рай, и я бросился очертя голову украшать его на свой лад, - продолжает вспоминать режиссер.



Терраса при Дзеффирелли



сегодня






Большой номер для новобрачных "Маэстро Дзеффирелли" включает три спальни, гостиную и столовую. В спальне стоит мебель, инкрустированная перламутром, которую купил еще сам Дзеффирелли в Сирии.




Еще одна спальня в номере "Маэстро Дзеффирелли"



В ней использована изумительная плитка.



На Белой вилле есть еще два люкса.



"Каллас". Мария Каллас была частой гостьей на этой вилле. Номер, названный в честь нее украшен терракотовой плиткой Vietri terracotta.



и "Тоска".



Из люкса "Тоска" можно выйти на собственную террасу.





А это просто моя ванная - мечта (при люксе "Тоска").



"Дом в Позитано стал за долгие годы убежищем, надежным и приятным местом, где все мои друзья, знаменитые и неизвестные, молодые и старые, с удовольствием жили под одной крышей.

Грегори Пек обедал с семейством Лоуренса Оливье, Клодетт Кольбер праздновала свое восьмидесятилетие, на которое приехали Доминго, Лайза Минелли, Нуреев, принцесса Маргарет… Анна Маньяни, сестры Кесслер, Мэгги Смит, Стинг, Элизабет Тейлор, Бернстайн, Клейбер, Карла Фракаччи…



В зимнем саду на этой вилле снимали сцены "Травиаты". Новые хозяева сохранили и его.



К сожалению, режиссер вынужден был продать "Три Виллы" в 2007 году из-за того, что ему было тяжело подниматься по каменным ступеням:  Дзеффирелли уже в почтенном возрасте и имеет больные ноги.

Новые владельцы прорубили в скале лифт и оставили нетронутым дизайн вилл настолько  насколько это возможно.  Правда, теперь вилл уже не три, а четыре, добавилась еще одна Villa Tre Pini. Там пять люксов: "Ромео и Джульетта", "Турандот", "Кармен - сюита", "Аида" и "Норма".



На каждой вилле есть бар и ресторанчик. Словом, настоящий рай для богатых…

Ресторан "Ла Пергола" на "Голубой вилле".



днем



ночью



И кухня, доступная взорам гостей и украшенная очень красивой плиткой.

Дзеффирелли говорит про годы владения этой виллой: "то были самые лучшие годы в моей жизни, это был подъем в моей карьере. Но это не может продолжаться вечно. Время восхождения в Позитано закончилось. Сегодня у меня красивый дом в Риме, где я могу читать и развлекать своих друзей ".

Ну а вы, если можете себе позволить - самый дешевый номер там стоит 1100 евро за ночь (дорогой, в сезон, 8000 евро) - то можете остановиться в этом роскошном отеле, и я почему-то уверена, не пожалеете.

Фото и информация об отеле с сайта http://cotedetexas.blogspot.com/2010/11/italys-amalfi-coast-part-ii.html

сайт отеля (там еще много всякой красоты и информации) http://www.villatreville.com/index.html

Текст воспоминаний взят из книги Ф. Дзеффирелли "Автобиография" М., 2008 г.

Плитка Scotto of Vietri sul Mare сайт http://www.vietriscotto.it/index2.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий