понедельник, 17 октября 2016 г.

Декорации сериала «Американская история ужасов: Отель»: ацтеки, Кубрик и "зизаг-модерн".


Признаюсь, жанр "фильм ужасов" - это не мое. Но сериал «Американская история ужасов: Отель» я посмотрела из-за художника по костюмам Лу Эйрих, которая за работу над этим шоу год за годом получает профессиональные награды. Но больше костюмов меня в этом сериале заинтересовали декорации.




PHOTO: Michael Avedon for Entertainment Weekly


Согласитесь, иногда жизнь бывает удивительнее вымысла. Вот и идея для написания сценария этого шоу пришла из жизни – в Лос-Анжелесе есть реальный "Cecil Hotel", построенный в 1920-х гг, и имеющий жуткую славу. Но художник-постановщик Марк Уортингтон не стал копировать его интерьеры, а создал свои, более образные и стильные.





«Когда мы начинаем снимать новые эпизоды сериала «Истории ужасов», - рассказывал в одном из интервью Марк Уортингтон, - я встречаюсь с нашим шоураннером (человек, работающий исполнительным продюсером и отвечающий за основное направление и развитие проекта) Райаном Мерфи. Он описывает мне вещи, дает ссылки. В последнем случае он ссылался на «Hotel Cecil», который был прообразом отеля в нашей истории и является реальным отелем в центре Лос - Анджелеса, а также на отель «Александрия».




Художник-постановщик Марк Уортингтон


Райан - киноман, поэтому он говорит: «Я хочу, чтобы это было похоже на бар из фильма "Сияние", или "Глаза Лауры Марс" или "Деревни проклятых". Тут могут быть не только ужасники, это может быть и "Китайский квартал".




Райан Мерфи


Мерфи задает общий стиль шоу. Я делаю свои исследования, придумываю образы, которые мы вместе просеиваем и оставляем только несколько конкретных идей. В самом начале речь шла о стиле Ар деко – нам обоим он лег на душу, потому что это чрезвычайно гламурный стиль, подчеркивающий, что наш отель построен в 1920-е годы. Но этот стиль может быть и жутким, темным, странным, и, вместе с тем, иногда дизайн того времени кажется даже немного современным. Ар деко стал ядром стиля нашего отеля, все остальное обрастало вокруг него.


1. Американский "зигзаг-модерн" и ацтеки.

Я и Райан много смотрели изображений различных строений в стиле Ар деко. Европейское Ар деко, например, сильно отличается от американского. Французское Ар деко или бельгийское Ар деко, я бы сказал, немного мягче, больше основывается на естественных формах, в то время как американский вариант, особенно в Нью-Йорке и Сан-Франциско - более линейный. Это, скорее, архитектоника".




Небоскреб "Крайслер-билдинг". Как написано в книге "Арт деко. Полет художественной фантазии" С. А. Стерноу: "В 1920-е годы небоскреб не мог уже считаться новинкой архитектурной мысли, но в Нью-Йорке он приобрел совершенно новый облик, что было связано с принятым в 1916 году законом о зонировании, установившем нормы уступов фасада с целью сохранить хотя бы минимум света и свежего воздуха в быстро растущем городе. Эти ограничения повлекли за собой изменения силуэтов новостроек, которые приобрели неправильную ступенчатую форму, что заставило архитекторов искать вдохновения в монументальной ступенчатой архитектуре древних цивилизаций майя, ацтеков и шумеров"




Фрагмент наружного декора небоскреба "Крайслер-билдинг" повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки «Крайслер» того времени.






Горгульи на "Крайслер-Билдинг" напоминают декор на древних пирамидах в Теотиуакане.








"Эмпайр Стейт-билдинг"




Empire State Building. Фрагмент фасада


Продолжает рассказывать художник-постановщик Марк Уортингтон: ""Крайслер-билдинг" имеет много резких углов. "Эмпайр Стейт-билдинг"  - тоже самое. Этот стиль даже имеет соответствующее название - "зигзаг модерн". И такие жесткие линии и острые углы хорошо отражают нашу тему ужаса.




Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель».


Поэтому мы пошли больше в этом направлении, хотя немного перемешали и с другими стилями в нашем отеле.




Эскиз декорации.


Источником вдохновения для нас служили дизайнер Тимоти Пфлюгер, который разработал "Кастро театр" в Сан - Франциско, архитектор "Крайслера-билдинга" Уильям Ван Ален и, конечно, Джулия Морган  - женщина-архитектор, известная своей работой для Херста (Морган упоминается в качестве оригинального архитектора отеля во втором эпизоде шоу).




Декорация сериала «Американская история ужасов: Отель».


В центре лестницы было помещено металлическое панно, на котором изображен конкистадор Эрнан Кортес, чье имя дано отелю. Солнце встает над его головой, и лучи проходят сквозь потолок. С противоположной стороны есть фигура наложницы Кортеса, индеанки, известной как Малинче, которая, по одной из версий, предала ацтеков ради Кортеса, чтобы он мог взять город. Вместо солнца, над ней встает луна, поэтому есть ощущение законченности (Прим. мое: мне этот символизм напомнил Храм Луны и Храм Солнца из древнего мексиканского города Теотиуакана. Почитать о них можно тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теотиуакан).

Панели рядом с шахтой лифта имеют декор, заимствованный из ацтекских храмов с намеком на то, что там происходило.





Ацтеки были жестокой культурой, и приносили жертвы, вырезая сердце из живого человека, и держа его в руках, пока оно еще билось.




Фрагмент настоящей росписи из ацтекского храма.


Мы добавили в оформление отеля фигуру человека, поднявшего человеческое сердце - оно не попало в кадр, но оно там есть.




Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель». Обратите внимание, что стойка для ключей позади актрисы имеет силуэт ступенчатого ацтекского храма.




К слову, вампиры и древние доколумбовские цивилизации уже пересекались в фильме Р. Родригеса "От заката до рассвета")




Финальный кадр из фильма "От заката до рассвета"


Колонны в вестибюле украшены лиственным орнаментом, а капитель колонны - Венериной мухоловкой. Это ссылка на персонаж Леди Гага, что сразу работает на характер этого места, делает его сначала более привлекательным, а затем странно угрожающим.




Колонны и роскошные люстры отеля "Кортес". Люстры сделаны по эскизам художника в мастерских Warner Bros.


2. Кубрик.


Я хотел избежать прямой ссылки на "Overlook Hotel" из "Сияния" (знаменитый фильм ужасов С. Кубрика).




Кадр из фильма "Сияние".


AHS_501_0271_f.JPG

Интерьер отеля "Кортес" из "Американской истории ужасов"
Ковер (собранный из кусков вручную) - практически, единственная вещь, которая связывает эти два отеля, но мы изменили наше освещение, у нас нет тех трех высоких окон отеля «Overlook», дающих большой поток света.




Кадр из фильма "Сияние".


Я решил, что стеклянный купол будет лучше работать на нашу идею.




Такие крыши были очень распространены в гостиницах, в которых лобби находилось в самом центре здания. Это позволило Майклу Гою, нашему оператору, подсвечивать ее, и делать освещение то довольно ярким, то приглушенным.




Кадр из сериала "Американская история ужасов"


Отель, безусловно, имеет свой характер и это влияет на людей и их поступки.




Декорация "питомник" из "Американской истории ужасов"


Например, комната, которую мы назвали "питомник", и в которой живут маленькие вампирята. Все началось с описания удивительной комнаты с телевизорами, в которой дети играют в видеоигры и едят конфеты. Райан, который любит Кубрика, хотел, чтобы она была «кубриковской». Я сделал микс между «Заводным апельсином» и фабрикой Вилли Вонка (Прим. мое: главный герой из повести "Чарли и шоколадная фабрика", пережившей две экранизации). Но вышло совершенно по-другому, получилось жутковато.




Кадр из фильма "Заводной апельсин" С. Кубрика.




Кадр из фильма "Чарли и шоколадная фабрика" Т. Бертона


Все остальное в гостинице темнее и теплее - красного, зеленого и черного цветов. А потом вы резко попадаете в другой мир, в котором все сделано для детей, но выглядит более жутко, чем если бы пространство было темным.
В белой комнате мы поставили ТВ-мониторы не по-обыденному,а вертикально, сделали их огромными и интегрировали их в архитектуру, так что получилось, что это было целенаправленно построенное помещение для детей.





Автоматы с конфетами я нарисовал от себя, потому что у меня было особенное видение этой комнаты. Ведь ни у кого дома нет ваз для конфет с дозатором, как у этих детей. Это заманчиво, привлекательно, гламурно и, одновременно, совершенно отталкивающе. И очень нарочито.
Как зритель, вы задаетесь вопросом: почему детям дают конфеты вместо еды и разрешают играть в видеоигры? Может, это влияет на вкус их крови? Пугает, когда вы видите цель этого помещения: оно предназначено для сбора детской крови. Их кровь - основа жизни Графини, она заинтересована в том, чтобы они были счастливы и чем-то заняты. Это похоже на выращивание гуся для фуа-гра, за исключением того, что дети продолжают жить.


3. Пентхаус Графини.




Эскиз декорации.



Декорация пентхауза Графини. Гостинная.


У персонажа Леди Гага стильная спальня. Там висит изготовленная на заказ люстра, разработанная и сделанная по нашим эскизам.




Декорация пентхауза Графини. Спальня.


Поскольку персонаж является коллекционером и знатоком искусства, Уортингтон задавался вопросом, сколько предметов искусства должно быть в кадре. Мерфи сказал ему: "Я просто хочу несколько знаковых вещей. Очень стильно, очень просто".




Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»


Графиня не сентиментальна, что нашло отражение и в ее пространстве. Некоторые из предметов имеют зеркальные поверхности, например, изогнутые скульптуры Арика Леви "Rockstone" и "Solid Liquid".




"Solid Liquid" А. Леви


 Неоновые вывески являются данью уважения творчеству Трейси Эмин"




Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»




Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»


Тем не менее, в пентхаузе графини есть и арт-объекты 1930-х гг. - в одной из сцен хорошо видно статуэтку работы Чипаруса.




Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»




Д. Чипарус "Антинея"


"Графиня сохраняет дизайн Ар деко в своей гостиной и спальне, но использует его в современном контексте, этим мы хотели показать, что она не застряла во времени, как весь отель. Ее комнаты выглядят более современно, чем лобби"




Эскиз декорации спальни Графини.


Сердцем и душой этой "секс-комнаты" является кровать.
Чаще всего в отеле "Кортес" можно увидеть декор в виде квадратов или прямоугольников, но когда дело доходит до апартаментов Графини, все становится более овальным - это значит, что должна быть круглая кровать в спальне. Круглую кровать в стиле Art Deco с гофрированным изголовьем сделали мы сами, а красивая «металлическая» лакировка – это просто покрытие автомобильной краской. Мы даже и не собирались искать такую кровать в реальном мире.




Леди Гага на промо-фото к сериалу снята сидящей на кровати Графини.


Я считаю, что окружающая обстановка взаимодействует с историей и с персонажами, помогает раскрыть характер героев и суть сцены". Да, разумеется, декорация в кино - это не просто стены и мебель, это - атмосфера и фон, помогающий зрителю правильно воспринимать происходящее на экране. И то, что не успевает заметить зритель, передают через себя актеры, которые в хорошей декорации начинают чувствовать себя частью истории.

Немного интересного по теме поста:

Заводные интерьеры «Заводного апельсина» http://www.djournal.com.ua/?p=2861

Про сериал и художника Леви (на английском) http://www.hollywoodreporter.com/news/lady-gagas-american-horror-story-831889

Посты про художников - постановщиков:

Готика и тотально-монументальный стиль в фильме "Бэтмен" Тима Бертона. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/3434.html

Декорации к сериалу "Мистер Селфридж". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/291378.html

Художник - постановщик Данте Ферретти о себе и великих режиссерах. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/242344.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий